Урок 174. Как запустить А/Б тестирование сайта с помощью Google Analytics?

Урок 174. Как запустить А/Б тестирование сайта с помощью Google Analytics?

Всем-всем привет!

Интернет-маркетинг — это постоянные тестирования тех или иных элементов рекламной кампании. Касается это не только теста объявлений, но еще и сайта. Все-таки сайт является главным звеном в цепочке, ведь именно он конвертирует целевых посетителей в настоящих клиентов.

Сегодня я хочу Вам рассказать об интересном способе проведения сплит-тестирования различных вариантов сайта с помощью Google Analytics. Да-да, с помощью этой системы аналитики можно проводить эксперименты. Это Вам не Метрика 😀  Хотя она тоже хороша.

В последнее время, я начинаю любить Google все больше и больше из-за того, какие инструменты для развития интернет-маркетинга они создают: в Adwords можно за пару кликов запустить качественный А/Б тест, который будет находиться под полным Вашим контролем, а в Analytics за те же пару кликов можно запустить А/Б-тест сайта. И, что самое главное, все это совершенно бесплатно!

Перед тем, как начнем создавать эксперимент, я хотел бы упомянуть несколько моментов. Если Вы решили протестировать Landing Page (в большинстве случаев будет именно так), настоятельно рекомендую проводить тестирование только какого-то одного элемента, например, в первый месяц — заголовок, во второй — цвет кнопок.

По заверениям некоторых специалистов в области интернет-маркетинга, в 99% случаев результат лендинга зависит от 4-х элементов:

  1. Заголовок страницы;
  2. Призыв к действию (CTA);
  3. Качество, привлекательность и информативность картинок;
  4. CTA-кнопки.

Поэтому в первую очередь должны быть протестированы они.

Надеюсь у Вас установлен счетчик Google Analytics на сайт, а если нет, то рекомендую прочитать этот урок. Без счетчика ничего работать не будет!

Ну а теперь, погнали!

Создание эксперимента в Google Analytics

Создание эксперимента для тестирования различных вариантов сайта в Google Analytics является очень простым действом. Выполняется всего лишь в два клика, но к нему нужно подготовиться.

Для того, чтобы тест был запущен, нам нужны:

  • Знания об HTML для того, чтобы Вы смогли установить скрипт эксперимента на сайт;
  • Как альтернативный вариант установки скрипта на сайт — Google Tag Manager;
  • Два чем-то отличающихся варианта сайта, допустим заголовком;
  • Настроенные цели. О том, как настроить цели можете почитать тут.

Как только всем этим Вы обзавелись, можно начинать.

Итак:

  1. В левом меню во вкладке «Поведение» найдите пункт «Эксперименты»:Эксперименты в Google Analytics
  2. Нажмите на кнопку «Создать эксперимент»:Создать эксперимент Google AnalyticsЧуть выше кнопки Вы увидите сообщение о том, что появился новый инструмент для проведения экспериментов — Google Оптимизатор. О нем я расскажу чуть позже;
  3. После этого, дайте название эксперименту и выберете цель, которую нужно будет отслеживать во время теста:Название эксперимента в Google Analytics
  4. Далее задаем настройки эксперимента, в которых нужно указать ссылки на различные варианты сайта:Страницы для эксперимента
  5. Затем система выдает нам код скрипта, который мы можем установить вручную, либо отправить на электронный адрес вебмастеру. Код нужно установить перед закрывающим тегом </head>:Код эксперимента Google Analytics
  6. Как только код будет установлен, Вы можете проверить корректность его работы. Если Вы устанавливали скрипт через Google Tag Manager, то увидите сообщение, что код не обнаружен. В таком случае, просто нажмите на кнопку «Начать эксперимент».

По завершению настройки эксперимента Вы увидите такое сообщение:Эксперимент Google Analytics запущен

Теперь Ваша задача — гнать трафик на страницу, а установленный скрипт будет чередовать показы первого и второго варианта сайта. Посмотреть результаты можно в окне «Эксперименты».

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь ознакомление с новым инструментом поможет Вам решить какие-то свои задачи и увеличить количество конверсий своего сайта в несколько раз.

До встречи!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *