Урок 182. Чем нам поможет анкор-лист конкурента?

Всем-всем привет!

Сегодня у нас любопытная тема, посвященная анализу конкурентов в области SEO. Вообще полезно хотя бы ежемесячно анализировать деятельность своих конкурентов в абсолютно любой области: будь то контекстная реклама или SEO, или даже SMM. Это поможет получить массу идей для развития своего сайта, а также даст понимание того, как правильно совершать те или иные действия, чтобы добиться лучшего результата.

Как бы кто не говорил, но внешние ссылки на сайт оказывают влияние на продвижение ресурса по поисковой выдаче. Более того, внешняя оптимизация является одним из главных факторов. Так что важно обращать пристальное внимание на то, как конкуренты ведут эту деятельность.

Основой внешней оптимизации сайта можно смело назвать анкор-лист (что такое анкор-лист?). Анализируя тексты внешних ссылок конкурентов можно понять массу вещей: запросы, по которым идет продвижение, какие ссылки они используют (анкорные или безанкорные) и как вообще работают со своей ссылочной массой.

Для такого анализа нам понадобятся специальные инструменты. Их не так много. Один из них Serpstat — многофункциональная платформа, ориентированная на работу с PPC, SEO, контент-маркетингом. В ней содержится масса полезных инструментов. Как пример, анализ анкор-листа конкурентов.

Погнали!

Проводим анализ анкор-листа

Для того, чтобы начать работу с инструментами Serpstat Вам, естественно, нужно сначала пройти регистрацию. Далее создайте проект, в этом нет ничего сложного. Ну и все, перед Вами открыты все инструменты для эффективной работы.

Рекомендую для анализа взять 3 — 10 конкурентов. Так мы сможем извлечь больше пользы.

Перейдем к делу. Итак, для того, чтобы провести анализ анкор-листа конкурента, Вам нужно в вкладке «Анализ ссылок» найти пункт «Суммарный отчет».

Затем введите домен конкурента:

Перед Вами появятся несколько отчетов с информацией о внешних ссылках:

  • Количество ссылающихся страниц. Можно наблюдать динамику роста или падения количества ссылающихся страниц. Эта информация может показать нам, когда примерно конкурент начал закупать ссылки и как он это делал. На данном примере видим, что работа над ростом ссылочной массы велась постепенно, без резких движений:
  • Новые и потерянные ссылки. Здесь мы видим, когда и сколько появилось и снялось внешних ссылок на анализируемый домен:
  • Новые ссылающиеся домены. На этом графике мы можем наблюдать динамику изменений количества новых ссылающихся доменов:
  • Ну и затем перед нами предстает то, что мы и искали — анкоры внешних ссылок на анализируемый домен. Тут показан и сам текст ссылки, и количество ссылающихся доменов:Вебмастер анализируемого сайта больше всего использует безанкорные ссылки (я специально их закрыл, чтобы не было вопросов). Оправдать это можно тем, что за анкорные можно быстренько схватить фильтр, а первые все-таки выглядят более естественными.

Если же Вы хотите посмотреть абсолютно весь список анализируемого домена, то достаточно нажать на ссылку «Смотреть все анкоры» чуть выше самого отчета:

Здесь Вы уже сможете посмотреть конкретные ссылающие домены по конкретному анкору.

Обратите внимание, на какие страницы конкурент делает упор при работе с ссылочной массой. Также посмотрите на примерное соотношение безанкорных и анкорных ссылок: при правильном подходе, первых должно быть больше, чем вторых. Так Вы сможете понять, насколько грамотно конкурент подходит к работе с внешними ссылками.

Если все-таки преобладают ссылки с ключевой фразой в качестве текста, то скорее всего конкурент скоро попадет под фильтр. Нужно стараться, чтобы было разбавление.

Кроме этого, Вы сможете черпать отсюда идеи при составлении своего анкор-листа. Очень важно при этом отбирать только более-менее естественные варианты, чтобы затем не схватить Пингвина или Минусинск. После чего у Вас получится хороший список текстов ссылок, который и будет использоваться для закупки ссылок.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *