Урок 151. Как правильно произвести анализ контента сайта?

Урок 151. Как правильно произвести анализ контента сайта?

Всем-всем привет!

Как я говорил на прошлом уроке, наполнение сайта контентом и затем его раскрутка (контента) является самым эффективным методом SEO-продвижения. Достигается высокая эффективность за счет появления естественных ссылок и улучшения поведенческих факторов. Однако не всегда статьи (тексты) могут принести желаемый результат и чтобы выявить причину необходимо правильно произвести анализ контента сайта.

Для того, чтобы была возможность провести анализ, на сайт должен быть установлен счетчик посещаемости Яндекс.Метрики, если его нет, то здесь написано как его установить.

Погнали!

Анализ контента на страницах сайта

Наполнение сайта контентом — это очень трудный и долгий процесс, а особенно если планируется создать большой информационный веб-ресурс. Так, например, на моем блоге на данный момент всего лишь 170 статей, которые я писал больше года. Естественно, заниматься анализом абсолютно всех текстов было бы очень время- и трудозатратно, да и не очень это целесообразно.

Отсюда следует, что проводить анализ контента следует только на тех страницах, которые приносят более-менее ощутимый результат. Выявить такие страницы можно с помощью отчетов в Метрике, а именно «Страница входа»:Анализ контента сайта

Данный отчет покажет нам на какие страницы заходит больше всего людей, а также другие статистические данные. Здесь нам необходимо отобрать наиболее посещаемые и провести их анализ:SEO анализ контента сайта

На скриншоте представлены данные клиентского сайта. Страницы, над которыми предстоит поработать, я выделил рамкой синего цвета. Откройте данный отчет, выявите ТОП-5-10 страниц и начинайте идти по пунктам ниже:

  1. Найдет ли посетитель решение своей проблемы в тексте? Один из важнейших критериев анализа контента. Наша задача дать человеку то, что он ищет, а именно решение его проблемы. Сделать мы это сможем либо предоставив ему свой продукт, либо предоставив необходимую информацию;
  2. Достаточно ли разжеван материал, представленный в статье. Все люди разные и кто-то может не понять того, что нам кажется элементарным. Поэтому лучше расписать важные детали подробным образом;
  3. Актуальность материала. Очень важно, чтобы материал был актуальным. Например, на блоге Context-UP есть урок 7, где расписана настройка Яндекс.Директ еще в старом интерфейсе, однако материал этот немного устарел. Поэтому я выпустил урок 115 — настройка Яндекс.Директ в новом интерфейсе, но популярностью он не пользуется. Мне кажется я поступил не совсем правильно с точки зрения SEO, ведь нужно было актуализировать текст на старой же странице, а не создавать новую. Но так пришлось бы переделывать все остальные уроки, связанные с Директом, что добавило бы лишней работы. Попробуйте для начала актуализировать материал на старой странице, так будет правильней;
  4. Нет ли дублирования контента. Дубли на сайте с точки зрения SEO — это тяжелый груз, тянущий сайт в низ. Посмотрите нет ли дублирования контента анализируемой страницы на других документах веб-ресурса. Если есть, бегом исправлять эту оплошность. Иначе исходная страница так и не реализует свой потенциал;
  5. Нет ли битых ссылок. Битые ссылки — это ссылки, ведущие на несуществующий документ. Проверьте страницу на их наличие. Они могут находится как в контентной части, так и в других элементах сайта. Щелкнув по битой ссылке, посетитель скорее всего уйдет с Вашего сайта;
  6. Оцените возможность добавления дополнительных материалов к статье. Подумайте, можно ли добавить на страницу какие-то дополнительные медиафайлы: поясняющие картинки, анимации (гифки), видео. Все это максимально упростит восприятие материала пользователями и улучшит поведенческие факторы. Отлично для этого подойдет видео, желательно с Вами.

Все вышеперечисленные пункты помогут проанализировать контент с точки зрения посетителей. Но также не стоит забывать и про техническую составляющую:

  1. Употребляется ли основное ключевое слово в первом абзаце?;
  2. Используются ли маркированные и нумерованные списки? Это любят как обычные люди, так и поисковые роботы;
  3. Используются ли заголовки H1 — H6? Подробнее тут;
  4. Количество знаков без пробелов в тексте. Знаки — это буквы, цифры, пробелы. Оптимальное количество для информационных статей 1500 — 2000 знаков, для коммерческих сайтов 500 — 1000;
  5. Каков показатель академической тошноты? Если в тексте очень часто встречаются ключевые слова, то читать такой текст никто не будет. Также за это с большой вероятностью можно отхватить Баден-Баденов от Яндекса. Узнать академическую тошноту в тексте можно с помощью семантического анализа текста от Advego.ru. Оптимальное значение — от 3% до 8%;
  6. Грамотно ли заполнены мета-теги? Все об этом написано в уроке 77.

Незабываем, конечно, и об высоком проценте уникальности текста.

Также рекомендуется проводить анализ статей с помощью специальных онлайн-сервисов. Лично я пользуюсь:

  • Istio.com. Покажет количество слов, символов, тошноту. Также выявит ТОП-10 часто употребляемых слов в тексте, что значительно облегчает работу над его оптимизацией;
  • Advego.ru. О нем я уже говорил выше;
  • Cy-Pr.com. Покажет плотность слов, релевантность текста запросу, количество исходящих ссылок на внутренние страницы и сторонние ресурсы, ну и многие другие данные.

Вы можете дополнить данный список своими пунктами и провести анализ контента сайта так, как смотрите на это Вы. Если эти пункты у Вас есть, то поделитесь ими в комментариях к этому уроку, и я их включу в свой список.

На этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *