Урок 163. Что такое анкор лист и как его правильно составить?

Урок 163. Что такое анкор лист и как его правильно составить?

Всем-всем привет!

Все авторитетные специалисты в области SEO твердят в один голос, что закупка ссылок — это дело сложное, требующее хорошей подготовки к самому процессу. Одним из этапов подготовки является составление анкор-листа.

Сегодня я хочу рассказать Вам об этом этапе и дать несколько рекомендаций по нему. Все-таки за покупку внешних ссылок можно отхватить фильтр поисковых систем и на долгое время потерять позиции, клиентов, деньги.

Погнали!

Что такое анкор?

Для начала разберемся с тем, что такое анкор. Анкор — это, по сути, текст ссылки, который учитывается поисковыми системами для определения релевантности документа. А текст ссылки, как Вы знаете, заключается в HTML-теги <a> и </a> (что такое HTML-теги?).

Ссылка на языке разметки HTML выглядит следующим образом:

<a href="http://context-up.ru/zakupka-ssylok-na-sajt-nuzhno-li/">закупка ссылок</a>

В данном теге также должен присутствовать и атрибут href, в котором указывается непосредственно сам URL-адрес страницы, на которую будет вести ссылка. Вот так вот все просто.

Виды ссылок

Если придерживаться терминологии SEO, то всего существует два вида ссылок:

  • Анкорные. Ссылки, имеющие в качестве текста ссылки (анкора) ключевое слово, либо разбавленное дополнительными словами вхождение «ключевика»;
  • Безанкорные. Ссылки, имеющие в качестве текста ссылки не тематический текст — как правило, это может быть просто URL-адрес страницы, а могут быть и слова типа «тут», «здесь», «в этом уроке» и так далее. Также в качестве текста безанкорной ссылки можно использовать название компании, бренда.

А анкор-лист — это список анкорных и безанкорных ссылок страниц Вашего сайта (акцептор), которые будут размещаться на сторонних сайтах (донорах) для наращивания ссылочной массы акцептора.

Любая ссылка, будь она анкорной или безанкорной, передает определенный вес, который рассчитывается поисковыми системами по каким-то алгоритмам. Вес также распределяется на две группы:

  • Статический вес. Происходит передача веса таких показателей, как тИЦ для Яндекса и PR для Google. Чем больше эти показатели, тем больше статического веса передается по ссылке;
  • Динамический вес. Идет полная зависимость от анкора: если в анкоре вписана ключевая фраза, под которую идет продвижение страницы, в точном вхождении, то передается больше динамического веса и наоборот. Имеет гораздо более сильное влияние на позиции продвигаемой страницы в выдаче.

Таким образом получается, что анкорные ссылки передают нам зачастую больше динамического веса, а вот безанкорные больше статического. Однако, не все так плохо для безанкорных  — существует такое понятие как околоссылочный текст, учитываемый поисковым роботом при анализе сайта.

Если с левой или правой стороны от безанкорной ссылки поставить ключевую фразу, под которую происходит продвижение, то ПС с большой долей вероятности засчитают ее в качестве анкора ссылки. Пример: классная статья о том, как составить анкор лист (это ключевая фраза): «URL-адрес страницы«;

Использовать только один вид ссылки нельзя, так как можно попасть под фильтр Минусинск или Пингвин. Чтобы этого избежать, достаточно просто разбавлять свой анкор-лист тем и другим видом ссылок.

Как составить анкор-лист?

При составлении анкор-листа для продвигаемого сайта важно знать и обязательным образом учитывать один нюанс — ссылочная масса должна быть естественной. Поисковые системы давно научились определять покупные ссылки и с радостью банят такие ресурсы.

Под фильтры поисковых систем попадают, как правило, сайты, которые покупают только анкорные ссылки. Согласитесь, выглядит не очень естественно ссылка с ключевым словом на каком-нибудь форуме. Другое дело, если бы она был в виде URL или текста «тут», «здесь» и т. д.

Вспомните себя, когда Вы делитесь каким-нибудь полезным материалом с другими людьми в Интернете, Вы зачастую пишите адрес страницы, либо «тут», «здесь» и еще что-нибудь другое. Поисковые системы данный факт учитывают и ничего против таких ссылок не имеют.

К тому же не стоит забывать про «переспам» при закупке ссылок. Использовать один и тот же анкор несколько раз для одной страницы НЕЛЬЗЯ!!! Чревато жесткими последствиями.

Отсюда следует сделать вывод: анкор-лист необходимо разбавлять и тем и другим видом ссылок и соблюдать естественность. Только при таком подходе к закупке ссылок Вы получите желаемый эффект в виде высоких позиций.

Для примера, анкор-лист, составленный мной:

  • Тут;
  • анкор лист;
  • здесь;
  • на Context-UP;
  • «URL-адрес страницы«;
  • источник.

Теперь, когда я буду покупать ссылки, допустим в Rotapost, на данный урок, то буду использовать такой анкор-лист. Все просто!

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *