Урок 185. Пользуемся ассоциированными конверсиями Google Analytics

Всем-всем привет!

Google Analytics — шикарный инструмент для интернет-маркетолога, предоставляющий большое количество информации для анализа рекламных кампаний. Ровно из-за этого же его и не любят — ведь нужно еще разобраться со всеми кнопками, вкладками, отчетами, только после этого можно полноценно использовать Analytics.

Так вот, в этом шикарном инструменте есть один отчет, ради которого уже стоит установить счетчик Analytics на сайт, название ему — ассоциированные конверсии.

Ассоциированныеконверсии (Assisted Conversions) – это те посещения с конверсиями, у которых в цепочке посещений участвовал данный канал или источник.

Для простоты восприятия объясню на примере.

Предположим, трафик на Ваш сайт поступает из нескольких каналов: Яндекс.Директ, реклама Вконтакте, реклама Instagramm. На привлечение людей из этих каналов Вы тратите какую-то определенную сумму.

Исходя из статистических данных по конверсиям, Вы видите, что основную часть конверсий Вам приносит Яндекс.Директ, а другие два канала работают с меньшей эффективностью. Естественно, Вы решите, что Вконтакте и Инстаграмм нужно отключить и все внимание заострить на Яндекс.Директе. Как бы не так.

Дело в том, что принятие такого решения строится исключительно на данных о прямых конверсиях, но ведь еще и ассоциированные. А что если значительная часть Вашей аудитории сначала видит рекламу Вконтаке, переходит по ней, потом закрывает и по прошествии некоторого времени кликает на рекламу в РСЯ и только после этого совершает конверсию?

Получится в итоге так: если мы отключим вспомогательный канал, то есть рекламу Вконтакте, потеряем значительную часть конверсий. Грубо говоря, осознанно лишим самих себя клиентов. Исходя из этого можно сделать вывод: при анализе эффективности различных каналов трафика, важно учитывать то, как люди совершают у Вас покупку.

Данная проблема стояла в интернет-маркетинге долго, пока умы из Google не решили ее внедрением инструмента «Ассоциированные конверсии». Познакомимся поближе.

Анализ отчета «Ассоциированные конверсии»

Естественно, для работы этого отчета нужно корректно установить счетчик Google Analytics, а также настроить цели, об этом подробнейшим образом Вы можете написано в этом уроке. После чего подождать пока соберутся данные для анализа. Только после этих манипуляций можно спокойно проводить анализ.

Итак, найти данные по ассоциированным конверсиям можно по следующему пути: Конверсии > Многоканальные > Ассоциированные конверсии:Ассоциируемые конверсии

Сам отчет выглядит следующим образом: Ассоциированные конверсии

Естественно одной таблицей отчет не ограничивается: выше можно выбрать какие-то конкретные цели, можно выбрать источники трафика (все или только Adwords).

В таблице же Вы можете видеть сколько прямых (по последнему клику) и ассоциированных конверсий принес тот или иной канал. Однако, особое внимание стоит уделить последнему столбцу — «Ассоциированные конверсии/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию».

Здесь отображается относительное значение, которое показывает в какой роли выступает канал: как вспомогательный или как канал прямых продаж. Если канал имеет значение близкое к нулю, то это значит, что он выступает, как канал прямых продаж, то есть человек зашел и купил. Чем дальше от нуля, тем значительнее роль канала как вспомогательного.

Исходя из данных этого отчета можно сделать правильный вывод о том, как работают разные каналы трафика в связке и самостоятельно. Проанализировав эти данные, Вы должны принять верное решение — отключать или все-таки оставить.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *