Урок 176. Атрибут rel=canonical — для чего он нужен?

Урок 176. Атрибут rel=canonical — для чего он нужен?

Всем-всем привет!

Дублирование контента в пределах сайта способно принести реальные убытки: можно потерять насиженные позиции и, как следствие, деньги. Избежать подобных историй поможет атрибут rel=canonical.

С помощью данного атрибута можно бороться с дублирующим контентом на страницах ресурса, указывая адрес приоритетной. Приоритетная страница в таком случае будет находиться в индексе, а дублирующие ее содержимое, оттуда пропадут. Следовательно, для поисковых систем никаких дублей существовать не будет.

Прописывается атрибут на страницах с дублями в пределах тегов <head></head>, в нем нужно указать адрес приоритетной страницы:

<link rel="canonical" href="site.ru/prioritetnaya-stranica"/>

Проблем с его восприятием нет практически у всех поисковых систем. Так что беспокоится не нужно.

Пример

Давайте представим, что один и тот же контент доступен по нескольким URL-адресам:

  • site.ru/category/yandex-direct/post-1;
  • site.ru/blog/yandex/nastrojka-yandex-direct;
  • site.ru/kak-nastroit-yandex-direct/

В качестве приоритетной выбрана третья страница. В таком случае, на первых двух нам нужно в теге link указать канонический URL, то есть адрес третьей страницы:

<link rel="canonical" href="site.ru/kak-nastroit-yandex-direct"/>

Вот и все! Теперь при индексации Вашего сайта, поисковые системы будут знать, что в индекс нужно засунуть именно третий вариант. Таким образом, в выдаче по определенному запросу мы увидим то, что нам нужно.

Я сам недавно столкнулся с похожей проблемой: урок 7 и урок 115 по какой-то причине (я сглупил) продвигались по одинаковым ключевым запросам, да и содержание было во многом схожим. Из-за чего ни та, ни другая страницы не могли получать нормальное количество трафика. Затем урок 7 из ТОП-3 выкатился за ТОП-10, а урок 115 так и не раскрыл весь свой потенциал. Вот так вот все и бывает.

Поэтому старайтесь избавить свой веб-ресурс от дублирующих запросов и никогда не продвигайте две страницы по одинаковым запросам. Это очень плохо скажется на развитии сайта.

Как появляются дубли?

Дублирующий контент может появится по нескольким причинам, одна из которых глупость вебмастера, как в моем случае. Второй же может быть плохо настроенная система управления контентом (CMS), так как зачастую она может генерировать разные URL с одним и тем же содержимым.

Так, например, в WordPress раньше была такая штука, как replytocom, которая отвечала за древовидные комментарии. Из-за генерации таких страниц появлялись тысячи дублей в индексе Яндекса и Google, что несомненно приносило только отрицательный результат.

Другие причины:

  1. Статья относится к нескольким категориям. Может быть такое, что материал, написанный на странице, относится к двум-трем различным рубрикам и они выводятся в URL. В таком случае, статья будет доступна по нескольким разным адресам;
  2. Товар относится к нескольким категориям. То же самое, что и со статьями;
  3. Генерация страницы для печати. К изначальному URL добавляется приставка print=true и получается дублирование контента;
  4. И другие причины, присущие Вашей CMS.

Для устранения всех этих причин прописываем атрибут rel=canonical на приоритетные страницы с дублирующих и все.

Внимание: избежать первых двух причин появления дублей можно изменив структуру URL. Подробнее об почитайте в уроке об ЧПУ URL-адресах.

Как выбрать канонический URL?

Атрибут rel=canonical не является строгой директивой, поэтому поисковики могут проигнорировать его. Чтобы такого не случалось достаточно следовать простым указаниям:

  • Документ по каноническому адресу должен быть доступен для индексирования;
  • Документ должен находится на одном и том же домене;
  • Нельзя указывать несколько канонических URL.

Опираясь на эти указания уже выбираем приоритетную страницу из дублирующих. Делать это тоже нужно с умом:

  • Если все дублирующие страницы попали в индекс, канонической делаем ту, которая будет продвигаться в выдаче;
  • Если страницы создавались приблизительно в одно время, выбираем ту, которая находится в индексе.

Для закрепления материала рекомендую прочитать выдержки из справок Яндекса и Google по этой теме.

Также, для борьбы с дублями страниц можно использовать редирект 301 с дублирующих на каноническую. В таком случае, по прошествии некоторого времени поисковики выкинут дубли из индекса и оставят только нужное.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь материал стал для Вас полезным и теперь проблема дублей страниц не стоит для Вас так остро, как раньше.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *