Урок 123. Как автоматизировать создание и управление кампаниями Яндекс.Директ?

Урок 123. Как автоматизировать создание и управление кампаниями Яндекс.Директ?

Всем-всем привет!

Создание и настройка рекламных кампаний (РК) в различных системах контекстной рекламы — это последовательность рутинных действий, которые неимоверно изматывают. Поэтому большое количество директологов или людей, настраивающих РК сами для себя, рано или поздно задаются вопросом об автоматизации Яндекс.Директ или других систем.

В свое время, я тоже много интересовался этим вопросом, но пришел к выводу, что полностью автоматизировать создание и управление РК невозможно: нельзя полностью доверяться автоматическим инструментам, так как результат от их работы зачастую получается не такой, какой нужен. Но все-таки доверить определенные вещи программам и онлайн-сервисам можно.

Сегодня я расскажу Вам о двух вещах:

  1. Автоматизация создания кампании;
  2. Автоматизация управления кампаниями.

Погнали!

Автоматизируем создание РК Яндекс.Директ

Для начала необходимо определиться с тем, что мы можем доверить программам и онлайн-сервисам. Итак:

  1. Создание заголовков объявлений;
  2. Создание быстрых ссылок;
  3. Простановку UTM-меток в ссылках;
  4. Парсинг ключевых слов;
  5. Переминусовка.

По сути дела, все вышеперечисленные операции и являются самыми рутинными и надоедливыми, но от этого в важности они не теряют, поэтому все нужно будет проверять и корректировать. Доверяю я все эти вещи только проверенным и надежным «помощникам»:

  • Key Collector (что такое Key Collector?). Парсинг запросов и группировка;
  • AdPump. Создание заголовков и быстрых ссылок, простановка UTM-меток;
  • Excel. Создание кампаний и корректировка объявлений;
  • Директ Коммандер. Переминусовка фраз.

Другие программы и сервисы автоматизации Яндекс Директ в работе я не использую, вышеперечисленных хватает с головой.

Если о том, как составить семантическое ядро для Яндекс.Директ в Key Collector, как осуществить переминусовку в Директ Коммандере, как создавать кампании в Excel, я уже писал, то вот об AdPump еще ни разу не упоминал, поэтому расскажу немного об этом замечательном сервисе.

AdPump — сервис для Яндекс.Директ и Google Adwords

Все Вы, наверное, знаете о таком замечательном специалисте по контекстной рекламе, как Константин Горбунов. Благодаря его видеороликам на YouTube (ссылка на канал), я научился многим вещам и выражаю ему большую благодарность. Так вот, он является создателем сервиса для контекстной рекламы под названием AdPump. Умеет сервис следующие вещи:

  1. Группировка и генерация ключевых слов;
  2. Изготовление UTM-меток, как массовое, так и по отдельности;
  3. Генерация объявлений;
  4. Переминусовка фраз;
  5. Просчет бюджета (как это сделать с помощью Яндекс.Директ?);
  6. Перенос кампании из Директа в Adwords (новый мануал по переносу);
  7. И еще несколько операций.

Автоматизация объявлений Яндекс Директ

Давать подробную инструкцию по работе с сервисом я не буду, так как там все предельно ясно и четко расписано. Он действительно делает жизнь специалиста по контекстной рекламе проще. Рекомендую.

Автоматизация управления РК Яндекс.Директ

После того, как Вы создали рекламные кампании, настроили их и запустили, ими необходимо управлять, а вернее управлять ставками. Делать это Вы можете, как с помощью специальных биддеров (автоматизация ставок Яндекс.Директ), так и руками. Я опять же предпочитаю второй вариант, но и биддеры требуют отдельного внимания.

Сразу скажу честно: за всю свою практику я ни разу не использовал биддеры и другие сервисы автоматизации контекстной рекламы. Но ради Вас, мои читатели, я готов пожертвовать своими принципами и вскоре попробую эти самые сервисы, поэтому ждите, скоро выйдет пост об этом.

Ну а сейчас подробнее поговорим о том, как работают биддеры. Итак, принцип работы примерно такой: в интерфейсе Яндекс.Директа, а именно на странице кампании, указаны цены за клик в определенной позиции, в определенном блоке, бид-менеджер, учитывая указанные цены в интерфейсе, выставляет ставки каждый 10 минут, обеспечивая Вам пребывание в желаемой позиции. Их главная задача — сэкономить, поэтому они так популярны.

Однако следует учитывать следующее:

  1. Указанная в определенный момент, ставка вступает в силу спустя 10-30 минут, что означает только одно: ставка, скорее всего, будет уже не актуальной, так как цена клика зачастую меняется очень быстро;
  2. Если кампания работает на несколько регионов, то в интерфейсе Директа мы видим усредненное значение, а значит, что выставленные ставки биддером могут быть неверными и мы можем либо не показаться на желаемой позиции, либо покажемся, но очень дорого.

Что тогда делать: использовать бид-менеджер или нет? Я могу сказать лишь одно: протестируйте. Если с системой автоматического назначения ставок Вы будете экономить хотя бы 10-15%, то безусловно используйте, в противном случае — нет.

Как уже было сказано, в скором времени я протестирую биддер и напишу пост об этом.

Итог

Подведу итог данного урока: автоматизация Яндекс Директ возможна, но возможна не в полном виде, а в половинчатом, то есть автоматизировать мы можем все, только все равно придется делать большую часть работы своими руками, от чего даже веселее.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

До скорых встреч!

Пост опубликован: 07/06/2017


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *