Что такое автоворонка продаж?

Что такое автоворонка продаж?

Всем-всем привет!

Автоворонка продаж — это последовательность определенных действий, цель которых провести человека от этапа знакомства с продуктом компании (и самой компанией) до покупки. Все этапы выполняются автоматически!

Представьте, Ваш товар продается автоматически! Вы спите, а он продается. Вы завтракаете, обедаете, ужинаете, а он продается. Звучит очень заманчиво, не правда ли? Наверное, каждый хочет ничего не делать и получать денюжку.

Однако, на самом деле все далеко не так просто. За выстраиванием эффективной автоматической воронки продаж стоит очень много труда, экспериментов и неудач. К тому же потребуется вложить немало денег. Поэтому, если Вы всерьез заинтересовались этой темой, то будьте готовы к определенным трудностям.

Этапы автоворонки продаж

Интернет-маркетинг постоянно развивается и появляется все больше и больше новых инструментов для привлечения клиентов в бизнес. Если раньше для построения автоматической воронки продаж использовался исключительно e-mail-маркетинг, то сейчас для получения более-менее хорошего результата в дело идут и ретаргетинг (ремаркетинг), чтобы догнать потенциальных клиентов рекламой, и реклама в мессенджерах, чтобы познакомить больше людей со своим продуктом, и CRM-системы, чтобы не упустить ни одного клиента. В общем в работе все доступные способы увеличения лояльности клиента к компании.

Одной из основных фишек автоворонки является наличие нескольких продуктов:

  1. Бесплатный (лид-магнит) — продукт, который можно получить совершенно бесплатно, оставив свои контактные данные, например, e-mail-адрес. С его помощью Вы наработаете базу знакомых с Вашей компанией и продуктом, а также заинтересованных в нем, людей;
  2. Дешевый продукт (трип/трипваер (tripwire)). Является тем продуктом, от которого Вы получите хоть какие-то деньги, чем окупите затраты на трафик (без него никак). Его стоимость должна быть очень низкой — такой, чтобы его мог позволить себе абсолютно любой человек, при этом слишком занижать стоимость не нужно, иначе затраты могут не окупиться. Также трип будет работать над увеличением лояльности людей;
  3. Основной продукт. После того, как человек получил бесплатный продукт, затем купил дешевый, самое время продать основной. Люди, состоящие в Вашей базе, уже будут с Вами знакомы и с большей долей вероятности купят.

Над каждым из вышеперечисленных пунктов нужно очень тщательно поработать — без качественного лид-магнита у Вас не купят основной. Это обязательно нужно держать в голове. И, конечно же, не забываем о допродажах.

Теперь подробнее об этапах автоматической воронки продаж:

  1. Сбор подписной базы. Первым делом нужно собрать базу людей, уже знакомых с Вами и доверяющих. Повысить уровень доверия можно с помощью любого информационного материала, который покажет Вас, как специалиста в своей области (к примеру). После чего, скачивая Ваш лид-магнит, люди будут знать, кто Вы;
  2. Отправка лид-магнита. Как только человек подписался на Вас, Вы должны отправить ему обещанный продукт. Иначе воронка просто оборвется;
  3. Начало общения. Сразу продавать что-либо человеку нельзя. Необходимо плавно подвести его к покупке, начав простое неформальное общением с ним путем отправки писем. Желательно попросить людей сделать что-то самим, например, пройти опрос;
  4. Продажа дешевого продукта (трипваер). Здесь Вы начинаете продавать свой недорогой продукт, параллельно держа уровень доверия — это очень важно!;
  5. Продажа основного продукта;
  6. Допродажи;
  7. Сегментация базы. После проведения этапов продаж можно начать сегментировать базу по разным признакам. Например, купил — не купил. Далее каждый сегмент идет по различным направлениям.

Примерно так работает автоворонка продаж. Постоянная работа с аудиторией, постоянное общение с ней, постоянные продажи. Так и работает автоматическая воронка.

Как и где реализовать воронку продаж?

Как Вы уже поняли, воронка продаж — это многоэтапная работа, требующая использования нескольких инструментов работы с аудиторией. Без сайта Вы не получите подписную базу, без сервиса рассылки не сможете отправить письма, без чат-бота не сможете общаться с аудиторией.

Если Вы планируете усложнять процесс, а Вы будете его усложнять, необходимо подключать и CRM-систему, и sms-рассылки, и прочие инструменты.

В Интернете куча отличных решений для тех или иных задач:

  1. Конструкторы Landing Page. На блоге Context-UP есть статья, где я сравниваю три конструктора Landing Page, почитайте! Возможно это поможет Вам определиться с выбором;
  2. Сервисы рассылок писем. На данный момент я использую MailChimp и мне очень нравится. Простой в обращении и безотказный сервис рассылок!
  3. Различные чат-боты. В самое ближайшее время напишу подробную статью о чат-ботах;
  4. Онлайн-кассы. Если Вы собираетесь продавать какой-то продукт, то подключение онлайн-кассы обязательно. К примеру, Яндекс.Касса.

С помощью этого можно построить неплохую автоворонку продаж. Естественно придется использовать и Яндекс.Директ, и Google Adwords, и все доступные там инструменты — надо же откуда-то брать трафик.

Пробуйте!

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *