Урок 171. ЧПУ адреса — нужны ли они?

Урок 171. ЧПУ адреса — нужны ли они?

Всем-всем привет!

SEO-продвижение сайта — штука, требующая комплексного подхода. Недостаточно просто закупиться ссылками, нужно провести еще кучу различных работ, в том числе создать правильный ЧПУ адрес страницы. Собственно об этом мы сегодня и поговорим.

ЧПУ переводится, как ЧеловекоПонятныйУрл, то есть адрес страницы, который может понять любой человек. Создаются такие адреса не только для людей, но и для поисковых систем, так как они совсем не любят такие аббракадабры:

http://site.ru/catalog/fh116?932f2jfif

А вот такие даже очень:

http://context-up.ru/url-adresa-stranic/

Если страница имеет подобный адрес, то это ей зачтется и с большой долей вероятности позиции в выдаче улучшаться, а это, как никак, первостепенная задача.

Каким должен быть ЧПУ?

Ответ на этот вопрос прост — употребите ключевое слово в адресе. Это поможет человеку понять, что страница, на которую он переходит, поможет ему найти ответ на его вопрос.

Пример:

http://context-up.ru/urok-7-kak-nastroit-direkt/

В примере выше указана та ключевая фраза, под которую идет продвижение, а значит и простой человек и поисковая машина уже по URL понимает о чем документ. Простой набор различных символов не о чем нам не скажет.

Вы замечали, что ЧПУ URL врезаются в память? Я — да! Да и Вы, наверняка, держите в голове несколько адресов интересных Вам страниц. Как пример: несколько лет назад социальная сеть «Вконтакте» предложила своим пользователям изменить адреса профилей с идентификатора (набора цифр) на что-то более интересное и запоминающееся, которое пользователь должен придумать сам. Таким образом, Вконтакте получил ЧПУ адреса страниц своих пользователей, что несомненно положительно сказалось на ресурсе.

Как сейчас помню, я тогда переделал свой адрес на vk.com/mc_rinas. Раньше я очень любил рэп, даже пытался сам что-то написать 😳

Структура ЧПУ может быть совершенно разной:

  1. Прямой адрес. Такая структура используется на моем блоге для большинства страниц. Пример: context-up.ru/uslugi/
  2. Прямой адрес с форматом страницы. Пример: context-up.ru/index.html или context-up.ru/index.php
  3. Адрес с категориями. Все категории моего блога имеют подобную структуру. Пример: http://context-up.ru/category/kontekstnaya-reklama/yandex-direct/nastrojka-kampanij/
  4. Адрес с датами. На многих блогах, а особенно на WordPress’овских организована структура ЧПУ с датой публикации записи. Пример: http://site.ru/2017/11/07/cvetochnye-gorshki

Наиболее предпочтительной с точки зрения юзабилити является вариант ЧПУ адреса с сохранением структуры сайта, то есть с категориями и искомой страницей. Так человек и поисковый робот будет понимать где конкретно находится страница. Но и другие варианты можно спокойно использовать.

Однако структура URL — это не единственное на что нужно обращать внимание при составлении ЧПУ адресов.

Как писать ЧПУ URL?

Латиница или кириллица, или вообще транслитерация? Вот в чем вопрос!

На самом деле, поисковые системы спокойно воспринимают и тот, и другой, и третий вариант написания адреса страницы. Тут уже выбор за Вами.

  • Транслитерация. Используя такой вариант написания URL, мы должны писать русские слова латинскими буквами. Транслитерация спокойно читается людьми, знающими эти буквы. Отлично подойдет для статей. Пример: http://context-up.ru/generatory-obyavlenij/
  • Кириллица. Удобна для восприятия людьми. Отличает страницу в выдаче от конкурентов у которых не адреса транслитные или на латинице. Отлично сочетается с кириллическим доменном. Однако есть недостаток: при копировании адреса из браузерной строки слова на кириллице заменяются кодированными значениями. Пример: https://ru.wikipedia.org/wiki/Транслитерация_русского_алфавита_латиницей
  • Латиница. Подходит для обозначения статических страниц, например, «Контакты» — http://site.ru/contacts

Как видите, каждый способ написания ЧПУ адресов лучше использовать для страниц различных типов.

Какой длины создавать ЧПУ?

Длинные адреса никогда и никому не нравились: их не удобно читать, их не удобно вставлять в сообщения, они обрываются… Короче очень много недостатков у длинных ЧПУ.

Поэтому рекомендуется умещаться в 60-80 символов, а лучше еще меньше, чтобы их было удобнее воспринимать и людям, и ПС.

Что лучше: дефис или нижнее подчеркивание?

На самом деле можно использовать оба способа замены пробела. Правда у дефиса есть одно преимущество — нужно нажать только на одну кнопку, чтобы его прописать. А вот нижнее подчеркивание прописывается только при нажатии дополнительной клавиши Shift, что неудобно для вебмастера.

Во все остальном никаких различий нет. Главное — не используйте пробелы и другие служебные знаки типа кавычек, запятых, скобок и других.

Используйте эти рекомендации по написанию ЧПУ URL адресов страниц и тогда все будет хорошо.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Если материал представленный в этой статье оказался для Вас полезным, поделитесь, пожалуйста, ссылочкой в социальных сетях. И, конечно же, подписывайтесь на обновления блога, чтобы получать свежие уроки прямо на почту!

Также я очень буду рад комментариям!

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *