Что изменилось в SEO за 2017 год?

Что изменилось в SEO за 2017 год?

Всем-всем привет!

Предыдущая статья на блоге Context-UP была посвящена изменениям, произошедшим в Яндекс.Директ за 2017 год. Сегодня я снова хочу поговорить на тему изменений, но только теперь в области SEO-продвижения.

Изменения в алгоритмах работы поисковых систем — это всегда большой стресс, ведь SEO зачастую является одним единственным, ну или основным, источником трафика. Стоит Яндексу или Google ввести какой-то новый алгоритм, как сразу у тысяч вебмастеров начинаются проблемы типа снижения конверсии, снижения количества трафика, понижение позиции, а иногда и вовсе вылет из индекса. Приходится оперативно адаптироваться ко всем изменениям.

В 2017 году произошло несколько ключевых событий, которые обойти без внимания никак нельзя.

Баден-Баден

С самых истоков все поисковые системы стремятся к повышению качества выдачи, а «недобросовестные» вебмастера наоборот — стремятся к легкому попаданию в ТОП по вкусным запросам, используя столь же «недобросовестные» способы манипуляции выдачей: например, SEO-тексты в самом жестком их проявлении. Под этим я подразумеваю большую портянку с бесполезным вписыванием бессчетного количества ключевых слов. Причем безо всяких зазрений совести.

И вот, в качестве средства борьбы против явно переоптимизированных, не приносящих пользы, текстов, Яндекс весной выкатывает новый алгоритм «Баден-Баден». Польза от него, конечно, есть, но его поле действия затронуло и те сайты, которые продвигаются честными методами. К тому же, внедрение «Баден-Бадена» в общий алгоритм поисковой системы Яндекс происходило болезненно и многие ощутили потерю трафика.

Со временем ситуация улучшается.

Вывод

Сайты для людей начинают брать свое. Поисковые системы постепенно уничтожают тех, кто не приносит пользы их пользователям. Это факт!

Значит нужно создать такой текстовый контент, который бы решал проблемы людей. Как пример, написание LSI-текстов.

Алгоритм «Королёв»

В конце лета 2017 года, в конце августа, Яндекс представил усовершенствованный алгоритм «Королев», основанный на нейросети. По заверениям создателей, поисковый алгоритм может теперь искать ответы не только по ключевым слова, но и по смыслу. Причем, он самостоятельно обучается, чему способствуют наши ежедневные запросы.

Нейросеть — это компьютерная модель, которая работает по тому же принципу, что и человеческий мозг. Она принимает решения исходя из множества факторов, а главное — самостоятельно устанавливает закономерности и учится на своих ошибках.

Родителем «Королева» был «Палех» — алгоритм, также основанный на нейросети, но способный работать исключительно с заголовками страниц-документов (страниц наших сайтов). Новый же научился работать с текстами и понимать их смысл.

По сути, «Королев» нужен для грамотной обработки длинных запросов, где простой поисковый алгоритм запнулся бы. Во всем остальном поиск Яндекса остался тем же.

Вывод

Вывод прост: для улучшения позиции своего сайта, необходимо создавать объемный, качественный, полезный материал со смыслом.

Переход на https://

Безопасность превыше всего. Таким девизом руководствуются поисковые системы Яндекс и Google. Вторая и вовсе поощряет тех, кто обеспокоен этим вопросом и делает хоть что-то для достижения высокого показателя безопасности, улучшенным ранжированием.

Обезопасить свой ресурс можно с помощью перехода на протокол HTTPS. Сделать это несложно, вот здесь находится инструкция.

Вокруг HTTPS в Интернете в последние два года разгорелся большой ажиотаж. Объясняется это тем, что сейчас все больше людей совершают покупки в интернет-магазинах, расплачиваясь денежкой со своих банковских карт. Естественно, это процесс нужно максимально обезопасить.

Если еще три года назад стоял вопрос о переезде на данный протокол, то в 2016-2017 гг. все изменилось. Никто не хочет рисковать.

Вывод

Если Ваш сайт преследует коммерческую цель, то Вам нужно немедленно переезжать на HTTPS. А другим типам сайтов это тоже не помешает.

AMP и Турбо-страницы

Мобильный Интернет захватывает позиции. Все больше людей ищут ответы на свои вопросы с помощью карманных устройств. Отсюда вытекает и тенденция на создание мобильных версий сайтов.

Создать адаптивный веб-ресурс теперь не составляет труда, проблема в другом — в скорости загрузки сайтов. Хоть сейчас во многих устройствах и городах используется 4G LTE, где скорость переваливает далеко за сотню Мбит/сек, данная проблема все равно стоит. К тому же, зачастую мобильный Интернет не стабилен.

Решение такой проблемы предложили в Google где-то в 15 году, называется оно Accelerated Mobile Pages (AMP) — ускоренные мобильные страницы. Страницы, которые отображают основной контент и немного дополнительного, не перегружая тем самым рабочую область. К тому же скопированная AMP-версия страницы находится на серверах Google и подгружается уже оттуда, тем самым увеличивается скорость загрузки сайта.

То же самое предложил Яндекс в прошлом году, под названием «Турбо-страницы». Более подробно об AMP и Турбо-страницах я расскажу в следующих уроках.

Вывод

Интернет все больше и больше становится мобильным, поэтому если Ваш сайт носит информационных характер, советую Вам приглядеться к вышеупомянутым нововведениям.

Коммерция же по-прежнему будет преимущественно оставаться в десктопном Интернете.

Итог

Поисковые системы все больше и больше ориентируются на удовлетворенность пользователей своими услугами. Качество контента и высокая скорость работы сайтов на данный момент являются основными векторами развития SEO.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

А что Вы думаете об изменениях в поисковых системах? Ответ в комментарии!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *