Урок 98. Что такое Call Tracking?

Всем-всем привет!

Вы уже, наверное, потеряли меня? Просто дел невпроворот: много работы, перемены в личной жизни (очень скоро расскажу) и некоторые проблемы отняли у меня немало сил и здоровья. Работу почти доделал, проблемы решил, а значит пора уже написать статью на свой любимый блог. Как же я соскучился по нему и по Вам — мои подписчики.

Ладно, хватит предисловий. Давайте начнем урок.

Итак. Тема сегодняшнего урока — Call Tracking (Колл Трекинг). Очередной очень полезный инструмент аналитики рекламных кампаний, который поможет нам измерить количество оффлайн-конверсий — звонков.

Я сегодня не буду останавливаться на работе с каким-то конкретным сервисом, а просто расскажу что такое Call Tracking и принцип его работы. Погнали!

Что такое Call Tracking?

Call Tracking — это метод отслеживания оффлайн-конверсий (звонков) с сайта.

Благодаря этому методу отслеживания конверсий, Вы сможете с легкостью измерить сколько на самом деле заявок приносит тот или иной канал трафика и оптимизировать рекламные кампании более эффективно.

По своей сути, колл треккинг работает по аналогичной схеме с отслеживанием онлайн-конверсий системами аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).

По различным статистическим данным огромное количество заявок (около 70%) в B2C (бизнес для людей) сегменте происходит именно через телефон, а в B2B (бизнес для бизнеса) аж на целых 10% больше. Таким образом получается, что настраивая цели в Метрике или Google Analytics, мы (интернет-маркетологи) получаем не полную картину происходящего. Следовательно, оптимизация рекламных кампаний получается не совсем полной.

Именно из-за того, что огромная доля заявок идет через телефон, умные люди разработали специальные сервисы, которые и помогут нам отследить звонки. Вот некоторые из них:

  • Целевой звонок Яндекс.Метрики;
  • CoMagic;
  • CallTracking;
  • Call Tracking от Google Adwords (появился в начале 2017 года);
  • И другие.

Естественно, большинство из них не бесплатны. Однако за Call Tracking в Google Adwords платить отдельно не придется, стоимость использования данного сервиса входит в стоимость рекламных кампаний.

Принцип работы Call Tracking’а

Чтобы Вам было проще понять принцип работы систем колл треккинга, представим такую ситуацию: Вы настроили два канала трафика (Яндекс.Директ, Google Adwords) и хотите использовать определенную систему Call Tracking’а.

  1. Изначально для отслеживания оффлайн-конверсии используется один номер для одного канала трафика, но так как Вы решили использовать два канала, то и номеров тоже должно быть два (по одному для каждого);
  2. Далее необходимо привязать эти номера к каналам трафика, делается это в системе Call Tracking’а;
  3. Затем, нужно разместить специальный JavaScript в коде сайта, который будет запоминать каждого посетителя сайта и подменять номер телефона в соответствии с тем каналом, откуда он пришел;
  4. Когда посетитель сайта позвонит по соответствующему каналу трафика номеру, его звонок автоматически будет переадресовываться на указанный в настройках номер телефона.

Вот так работает самый обычный Call Tracking. А всего существует два вида:

  1. Статический Call Tracking. Принцип работы описан выше;
  2. Динамический Call Tracking. Данный вид колл треккинга работает не по каналу трафика, а по сессии посетителя, то есть разные посетители Вашего сайта будут видеть разные номера. Это позволяет получить огромное количество данных: от ключевого запроса до поведения посетителя на сайте. Однако данные могут быть расплывчатыми по той простой причине, что список номеров, выделяемых системой, небольшой и находиться в постоянной ротации: один номер может быть задействован в разных сессиях.

К сожалению, Call Tracking в Рунете пока сильно отстает от той же Европы, где данный метод отслеживания оффлайн-конверсий является неотъемлемой частью аналитики рекламных кампаний. Из-за этого возможны большие погрешности в данных о посетителе: точность составляет 50% — 80%. Но если использовать колл треккинг в паре с такими системами аналитики, как Google Analytics и Яндекс.Метрика, можно получить полную картину происходящего.

Используя системы отслеживания звонков в своих рекламных кампаниях, Вы будете получать различные отчеты о звонках и, что самое главное, сможете реально оценить работу Call-центра и, как следствие, оптимизировать ее.

Ну а на этом закончим, друзья. До завтра!

Пост опубликован: 21/03/2017


4 отзыва к статье “Урок 98. Что такое Call Tracking?”

  • 1
    Валерия в 22/03/2017

    Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете бесплатные коллтрекинги от Яндекса и Google? Мы сейчас выбираем коллтрекинг как раз, читаем на эту тему, вебинар от Ringostat смотрели даже. Интересно узнать, в чем радикальное отличие?

  • 2
    Ринас ContextUP в 22/03/2017

    Добрый день, Валерия!
    Коллтрекинг от Яндекса.Метрики, то есть Целевой звонок, платный. Точно не помню, но по-моему один номер стоит 330 руб/мес. О Google пока ничего сказать не могу. Рекомендую Вам обратить внимание на такие сервисы, как Comagic, Callibri, Calltouch, так как они предоставляют хорошие статистические данные о посетителях сайта.

  • 3
    яна в 15/06/2017

    Подскажите, если у меня не настроены google adwords и яндекс директ, но будет проходить рекламная кампания на фэйсбуке и в инстаграм. Имеет ли смысл делать колтрекинг? Хотела воспользоваться как раз целевым звонком яндекс метрики.

  • 4
    Ринас ContextUP в 15/06/2017

    Думаю, да. Конечно, при условии, что будете использовать обе социальные сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *