Урок 155. Что такое контент-маркетинг и чем он полезен?

Урок 155. Что такое контент-маркетинг и чем он полезен?

Всем-всем привет!

В последнее время в интернет-маркетинге набирает популярность такое направление, как контент-маркетинг. Действительно, интересное направление, учитывая, что сейчас люди потребляют все больше и больше контента. Наверное, глупо было бы не использовать данное явление в интересах бизнеса.

Контент-маркетинг — это целенаправленная работа над созданием и раскруткой полезной для пользователей информацией. Появилось данное направление благодаря тому, что обычные пользователи уходят от навязчивой рекламы, где им грубо впихивают тот или иной товар, и ищут спасение там, где есть контент — полезная и интересная информация.

Для рекламодателей же контент — это возможность подробнее рассказать о своем продукте аудитории, дать четкие инструкции по эксплуатации и просто сделать целевую аудиторию более лояльной к продукту, компании. К тому же это отличный способ показать свою экспертность в области и, как следствие, повысить уровень доверия среди представителей аудитории.

Особенности контент-маркетинга

Контент-маркетинг имеет ряд своих особенностей, присущих только ему:

  • Никакой навязчивой продажи продукта;
  • Постоянное создание качественного контента;
  • Никакого агрессивного продвижения.

Главная же особенность состоит в том, что пользователь должен сам найти Вас, а не Вы его. Для пояснения приведу пример из SEO: человек вводит определенный запрос в поисковую строку — видит Ваш сайт в выдаче (желательно в ТОП-3) — переходит на него и читает текст — он получил то, что ему нужно — ему интересно и он переходит на еще одну страницу — подписался на Вас (то есть оставил Вам свои контактные данные в виде e-mail) — Вы продаете ему свой продукт. Вот так просто работает контент-маркетинг.

То есть пользователю Вы должны показаться экспертом в своем деле, после чего его лояльность к Вам вырастет в разы. Следовательно, и покупать он будет с большой долей вероятности у Вас, а не конкурентов.

Основной задачей этого направления интернет-маркетинга является именно получение контактных данных представителей Вашей целевой аудитории. При чем отдавать их они должны исключительно сами и делать это должны осознано.

Преимущества контент-маркетинга

Но какие есть преимущества у контент-маркетинга перед традиционными видами рекламы? Сейчас подумаем. Итак:

  1. Повышает лояльность потенциальных потребителей посредством постепенного наполнения интернет-ресурса качественным и полезным контентом;
  2. Продажа продукта не напрямую, что так надоело обычным людям, а через контент;
  3. Удешевление продвижения бренда. Если использовать ту же самую контекстную рекламу, то сделать бренд популярным выльется в копеечку по сравнению с тем, как это делает контент-маркетинг;
  4. Увеличение охвата аудитории в поисковых системах путем постоянного роста продвигаемых запросов. Чем больше контента на сайте, тем больше мы охватываем аудитории. Прочитайте урок о продвижении сайта статьями;
  5. Увеличение количества естественных ссылок. Возможно такое только в том случае, если Вы создаете действительно качественный контент. Если продвигаетесь в ПС, то это для Вас в двойне здорово: трафик и повышение авторитета в глазах поисковико; если же работа идет с YouTube-каналом, то Вы получите дополнительные просмотры и станете еще более популярным в рамках своей ниши.

Как видите, контент-маркетинг поможет Вам во многих аспектах интернет-маркетинга. Так что стоит попробовать внедрить его в свой бизнес, что с большой долей вероятность принесет Вам большую пользу.

Но не может же быть все настолько идеальным, должен же скрываться где-то подвох, должны же быть недостатки? Конечно, они есть, как без них, но преимущества все-таки перекрывают минусы. Однако поговорить и о негативной стороне считаю нужным.

  1. Требуется немалое количество времени на создание и раскрутку контента;
  2. Сложности в поиске грамотного копирайтера. Прежде, чем попадется специалист, у которого получится внедриться в Вашу нишу и понять все ее тонкости, через Вас пройдет определенное количество копирайтеров, услуги которых нужно будет оплачивать;
  3. Сложности в поиске грамотного специалиста по SMM, дизайну и других необходимых областях;
  4. Большое количество вложенных усилий в создание и раскрутку контента оправдается не скоро, а часть и вовсе будет бесполезной. Допустим, написали Вы качественную обзорную статью на какую-нибудь зеркалку и получили большой отклик со стороны потребителей, а в случае с другой статьей может быть все наоборот: ушло времени и денег на подготовку много, а результата почти не получили;
  5. Негативная реакция со стороны потенциальных потребителей. Стоит лишь сделать промах, допустить какую-то оплошность, как сразу одобрение аудитории снизится

Как видите, недостатки в основном связаны с количеством потраченного времени и денег. Однако и то, и другое можно с успехом окупить, выбрав правильный путь развития.

Куда публиковать контент?

В последние несколько лет все больше и больше компаний, выходя в интернет, начинают клепать контент, доказывая высокий уровень экспертности в своей области. Все больше и больше компаний создают небольшие блоги на своих сайтах, где и публикуется контент.

Также большой популярностью у предпринимателей пользуется YouTube. Видео — это самый удобный формат восприятия информации для большинства людей, поэтому гугловский видеохостинг пользуется бешеной популярностью. Как пример можно рассмотреть и телевидение.

Публикуя все новые и новые видео, Вы располагаете к себе аудиторию. Взять даже к примеру людей, которые выпускают обучающие ролики по Яндекс.Директу. Они же получают самый, что ни на есть, поток клиентов. Объясняется это тем, что люди, смотрящие эти самые уроки, видят в спикере человека, который знает все в этой области и способен принести их бизнесу огромную прибыль. Пусть хоть этот спикер и не очень хороший человек. Главное, что он эксперт в своей области.

Как распространять контент?

Контент по сути является продуктом, который можно распространять точно так же, как и обычный товар или услугу. Поэтому для того, чтобы люди увидели Ваши старания можно воспользоваться такими вариантами как:

  • SEO-продвижение по поисковой выдаче. Отличный вариант для тех, кто публикует контент в текстовом формате. Трафик, приходящий из поисковых систем, является наиболее качественным с точки зрения маркетинга, поэтому упускать такой вариант не имеет никакого смысла;
  • Контекстная реклама. Использовать стоит исключительно РСЯ (что такое РСЯ и как ее настроить?) и КМС (что такое КМС?). Так Вы получите дешевый, но «подогретый» (заинтересованный) трафик;
  • SMM (продвижение в соц.сетях). Подойдет для тех, кто занимается продвижением недорогих продуктов и продуктов для молодежи. Ведь именно в соц.сетях люди находят спасение от навязчивой рекламы. Как вариант, создать и раскрутить группу Вконтакте;
  • Email-маркетинг. Отличный способ для тех, у кого набралась большая база e-mail’ов;
  • Использование сторонних ресурсов также является отличным вариантом. Публикация материала на более раскрученных тематических сайтах, блогах, форумах способна показать более широкой аудитории Вашу экспертность. Вы получите не только новых клиентов, но и дополнительный источник трафика.

Приоритетным для многих направлением будет скорее всего SEO-продвижение. Оно и понятно, ведь продвижение в ПС принесет Вам и целевой трафик, и продажи. Использование же других каналов распространения контента целесообразно использовать только в том случае, когда уже имеется хоть какой-то более-менее значимый трафик из ПС.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Искренне желаю, чтобы контент-маркетинг помог Вам в увеличении продаж. Рекомендую использовать этот инструмент в полную его мощь, ведь в его эффективности я убедился сам.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *