Урок 58. Что такое копирайтинг? — Основные принципы

Урок 58. Что такое копирайтинг? — Основные принципы

Всем доброго времени суток!

Как я и сказал в посте с расписанием, по вторникам будут выходить уроки, посвященные искусству копирайтинга. Сегодня вторник (на момент выхода урока) и первой темой, которую мы разберем, будет вопрос: что такое копирайтинг?

В этом посте я не стану рассказывать про заработок на копирайтинге и рерайтинге. Я просто расскажу про основные принципы этого нелегкого дела, которые постиг сам, путем проб и ошибок, а также коснемся немного истории. Начнем с того, что раскроем саму суть копирайтинга.

Поехали!

Что такое копирайтинг?

Если посмотреть на то, что пишет Википедия, то копирайтинг ничто иное, как деятельность, направленная на написание рекламных и презентационных текстов. Так оно и есть. Основной задачей и его сутью является написание продающих текстов. Причем не просто продающих, а таких текстов, которые бы заставляли человека приобрести тот или иной товар. Человек, занимающийся копирайтингом, называется копирайтером (вы уже сто раз слышали это слово).

Конечно, такое широкое понятие не ограничивается только рекламными текстами. Сюда можно отнести и информационные статьи, которые направлены на читателей — обычных людей, посещающих веб — сайты. К слову сказать, все мои уроки — это информационные статьи, написанные не только для людей, но и для поисковых систем. Такой подход к текстам называется SEO-копирайтингом. А я, в этом случае, являюсь веб-райтером — человеком, который пишет статьи для веб-сайта. Но давайте все-таки более подробно остановимся на написании продающих текстов.

Продающий копирайтинг

Эта отрасль копирайтинга существует с времен появления товарных рынков, то есть очень давно. И с тех пор только развивается. Большой вклад в развитие продающих текстов внесли такие знаменитые американские рекламщики (маркетологи), как Клод Хопкинс, Джон Кейплз, Джозеф Шугерман. И каждый из них выпускал книги, посвященные рекламным текстам, которые вы можете легко найти в Интернете на русском языке. Очень рекомендую к прочтению книгу Клода Хопкинса «Моя жизнь в рекламе», сам прочел ее пару раз и открывал для себя новые секреты.

Как бы странно сейчас ни звучало, но продающий копирайтинг — это не только умение написать текст, чтобы продать что-то читателю, но еще и привить ему какую-то определенную точку зрения, мнение. Ведь если человеку рассказать про преимущества и выгоду какого-то товара, при этом не прибегая к прямому призыву купить, то он все равно будет его использовать. А как вы думаете почему? А все потому, что он знает какие выгоды получит от использования товара.

Вот в этом и заключается вся суть продающего копирайтинга: донести в простой форме до человека основные выгоды от использования товара. Когда вы научитесь это делать, тогда и будут продажи.

Основные принципы копирайтинга

Ну и закончим урок основными принципами копирайтинга. Для себя я выделил три принципа:

  1. Уникальность текста. Самый, что ни на есть, основной принцип копирайтинга. Чем уникальнее тексте, тем он лучше воспринимается поисковыми роботами, что очень важно при написании текстов на веб-сайты и, соответственно, продвижении;
  2. Отсутствие ошибок. Принцип принципом, а ошибки делают все, но согласитесь: гораздо приятнее читать структурированный текст без каких-либо ошибок. Хоть грамматических, хоть синтаксических, хоть пунктуационных (с этим у меня есть небольшие проблемы, а заняться вплотную этим руки не доходят);
  3. Структура и простота текста. Дать информацию читателю нужно структурировано и максимально просто, чтобы у него в голове отложилось то, что нужно вам. А перепрыгивать с места на место никому не хочется;

Если соблюдать эти принципы, то у вас получится хороший, качественный текст, который отлично будет продавать рекламируемый продукт.

Сегодня вы узнали, что такое копирайтинг и я искренне надеюсь, что вы будете правильно развиваться в этом направлении, в чем я вам помогу.

Подпишитесь на обновления блога, что не пропустить последующие уроки о копирайтинге.

До свидания!

Пост опубликован: 01/11/2016


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *