Урок 128. Что такое ROI? Расчет формулы ROI
Всем-всем привет!
Любой предприниматель должен понимать то, какой дают результат его денежные инвестиций во что-либо: будь то реклама или закупка нового оборудования, которое бы уменьшило себестоимость продукта. Чтобы это понять, достаточно воспользоваться формулой ROI, которая и покажет насколько эффективно работает контекстная реклама да и любой другой канал трафика, или что-нибудь другое, во, что Вы вложили деньги.
ROI (Return On Investment)- это показатель возврата инвестиций. Существует несколько разновидностей данного показателя, но нас интересует только один - маркетинговый ROI, а если быть точнее, то ROMI (Return On Marketing Investment).
Для расчета формулы ROI нам понадобятся следующие данные:
- Доход. То, что Вы заработали от продажи;
- Себестоимость. Сумма всех затрат на производство продукта, его транспортировку и другие;
- Инвестиции. Сколько Вы вложили денег в определенный рекламный канал.
Перейдем к делу.
ROI - формула расчета
На самом деле рассчитать возврат инвестиций очень просто, важно лишь обладать всеми данными. Вот самая простая формула, которой пользуются большое количество интернет-маркетологов:
ROI = (Доход - Размер инвестиций) / Размер инвестиций * 100%
Используя ее, интернет-маркетолог может понять насколько эффективно работает рекламная кампания (РК). Ведь прибыль от РК - это то, к чему стремится любой рекламодатель, а все остальные показатели типа CTR вообще никакой роли не играют.
Выше указана одна из разновидностей ROI, но Вы также можете рассчитать возврат инвестиций с учетом себестоимости продукта:
ROI = (Доход - Себестоимость продукта) / Размер инвестиций * 100%
Теперь Вы будете видеть и свою настоящую прибыль, и то, как окупается рекламная кампания.
Пример расчета ROI
От теории перейдем к практическим действиям. Представим, что Вы используете три рекламных канала:
- Яндекс.Директ. На него Вы тратите 15000 рублей/месяц;
- Google Adwords. На него Вы тратите 15000 рублей/месяц;
- Реклама в социальных сетях. Сюда Вы вкладываете 15000 рублей/месяц.
При этом продажи в месяц достигают 50 заказов, а каждый канал приносит следующее количество заказов:
- Яндекс.Директ - 18 заказов;
- Google Adwords - 15 заказов;
- Реклама в социальных сетях - 17 заказов.
Один заказ приносит нам 2500 рублей чистой прибыли с учетом всех расходов. Отсюда получается, что каждый канал приносит в месяц:
- 45000;
- 37500;
- 42 500.
На основе этих данных сделаем следующий расчет для Яндекс.Директ:
ROI = (45000 - 15000) / 15000 * 100 = 200%
Рентабельность инвестиций для данного канала составляет 200%. Это значит, что 1 рубль вложенный в Директ приносит нам 2 рубля.
Для всех остальных каналов результаты следующие:
- Google Adwords - 150%;
- Реклама в социальных сетях - 183%.
О чем нам говорят полученные цифры? А говорят они нам о том, что Яндекс.Директ при равном бюджете с остальными каналами является более рентабельным, следовательно, мы смело можем увеличивать бюджет на данный канал, от чего мы только выиграем.
При расчете данного показателя важно помнить одно: чем выше ROI, тем лучше. Поэтому если возврат инвестиций составляет < 100%, значит вложенные деньги не окупаются должным образом при использовании определенного рекламного канала. Но в нашем примере, получается, что все каналы окупаются, но самый эффективный из них - Яндекс.Директ.
Что делать с кампаниями на основе этих данных?
На основе полученных данных, с помощью формулы ROI, мы можем осуществить следующие вещи:
- Скорректировать бюджет на рекламу - увеличить или наоборот уменьшить;
- Корректировать цену клика;
- Расширить, используемое семантическое ядро, или удалить низкоконверсионные фразы;
- Отключить неэффективный рекламный канал.
На самом деле, рассчитывая показатель возврата инвестиций, можно получить массу пищи для размышлений, поэтому важно высчитывать его хотя бы раз в два-три месяца, а еще лучше раз в месяц.
Надеюсь данный материал станет для Вас полезным и поможет в решении проблем.
Не забывайте подписываться на новые уроки блога Context-UP, чтобы не пропустить ничего важного и интересного. А также делитесь ссылкой в социальных сетях.
До свидания!