Урок 128. Что такое ROI? Расчет формулы ROI

Урок 128. Что такое ROI? Расчет формулы ROI

Всем-всем привет!

Любой предприниматель должен понимать то, какой дают результат его денежные инвестиций  во что-либо: будь то реклама или закупка нового оборудования, которое бы уменьшило себестоимость продукта. Чтобы это понять, достаточно воспользоваться формулой ROI, которая и покажет насколько эффективно работает контекстная реклама да и любой другой канал трафика, или что-нибудь другое, во, что Вы вложили деньги.

ROI (Return On Investment)- это показатель возврата инвестиций. Существует несколько разновидностей данного показателя, но нас интересует только один — маркетинговый ROI, а если быть точнее, то ROMI (Return On Marketing Investment).

Для расчета формулы ROI нам понадобятся следующие данные:

  1. Доход. То, что Вы заработали от продажи;
  2. Себестоимость. Сумма всех затрат на производство продукта, его транспортировку и другие;
  3. Инвестиции. Сколько Вы вложили денег в определенный рекламный канал.

Перейдем к делу.

к оглавлению ↑

ROI — формула расчета

На самом деле рассчитать возврат инвестиций очень просто, важно лишь обладать всеми данными. Вот самая простая формула, которой пользуются большое количество интернет-маркетологов:

ROI = (Доход - Размер инвестиций) / Размер инвестиций * 100%

Используя ее, интернет-маркетолог может понять насколько эффективно работает рекламная кампания (РК). Ведь прибыль от РК — это то, к чему стремится любой рекламодатель, а все остальные показатели типа CTR вообще никакой роли не играют.

Выше указана одна из разновидностей ROI, но Вы также можете рассчитать возврат инвестиций с учетом себестоимости продукта:

ROI = (Доход - Себестоимость продукта) / Размер инвестиций * 100%

Теперь Вы будете видеть и свою настоящую прибыль, и то, как окупается рекламная кампания.

к оглавлению ↑

Пример расчета ROI

От теории перейдем к практическим действиям. Представим, что Вы используете три рекламных канала:

  1. Яндекс.Директ. На него Вы тратите 15000 рублей/месяц;
  2. Google Adwords. На него Вы тратите 15000 рублей/месяц;
  3. Реклама в социальных сетях. Сюда Вы вкладываете 15000 рублей/месяц.

При этом продажи в месяц достигают 50 заказов, а каждый канал приносит следующее количество заказов:

  1. Яндекс.Директ — 18 заказов;
  2. Google Adwords — 15 заказов;
  3. Реклама в социальных сетях — 17 заказов.

Один заказ приносит нам 2500 рублей чистой прибыли с учетом всех расходов. Отсюда получается, что каждый канал приносит в месяц:

  1. 45000;
  2. 37500;
  3. 42 500.

На основе этих данных сделаем следующий расчет для Яндекс.Директ:

ROI = (45000 - 15000) / 15000 * 100 = 200%

Рентабельность инвестиций для данного канала составляет 200%. Это значит, что 1 рубль вложенный в Директ приносит нам 2 рубля.

Для всех остальных каналов результаты следующие:

  • Google Adwords — 150%;
  • Реклама в социальных сетях — 183%.

О чем нам говорят полученные цифры? А говорят они нам о том, что Яндекс.Директ при равном бюджете с остальными каналами является более рентабельным, следовательно, мы смело можем увеличивать бюджет на данный канал, от чего мы только выиграем.

При расчете данного показателя важно помнить одно: чем выше ROI, тем лучше. Поэтому если возврат инвестиций составляет < 100%, значит вложенные деньги не окупаются должным образом при использовании определенного рекламного канала. Но в нашем примере, получается, что все каналы окупаются, но самый эффективный из них — Яндекс.Директ.

к оглавлению ↑

Что делать с кампаниями на основе этих данных?

На основе полученных данных, с помощью формулы ROI, мы можем осуществить следующие вещи:

  • Скорректировать бюджет на рекламу — увеличить или наоборот уменьшить;
  • Корректировать цену клика;
  • Расширить, используемое семантическое ядро, или удалить низкоконверсионные фразы;
  • Отключить неэффективный рекламный канал.

На самом деле, рассчитывая показатель возврата инвестиций, можно получить массу пищи для размышлений, поэтому важно высчитывать его хотя бы раз в два-три месяца, а еще лучше раз в месяц.

Надеюсь данный материал станет для Вас полезным и поможет в решении проблем.

Не забывайте подписываться на новые уроки блога Context-UP, чтобы не пропустить ничего важного и интересного. А также делитесь ссылкой в социальных сетях.

До свидания!

 

Пост опубликован: 07/07/2017


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *