CRM-системы простыми словами

CRM-системы простыми словами

Всем-всем привет!

К теме автоматизации бизнес-процессов рано или поздно приходят все, кто достигает более-менее хороших результатов в виде количества входящих заявок. Ведь с увеличением количества лидов появляются не только деньги, но и новые проблемы, которые прямым образом влияют на конечную прибыль.

Решить эти проблемы поможет CRM-система! Вот именно о ней мы сегодня и поговорим. Погнали!

Что такое CRM система?

Аббревиатура «CRM» расшифровывается как Customer Relationship Management — перевод » управление отношениями с клиентами». А CRM-система — это программное обеспечение, которое помогает вести правильную работу с клиентами.

Чтобы проще объяснить приведу выдуманный пример.

Представьте, Вы на данный момент получаете 3 заявки в день и легко с ними справляетесь — получаете лид, перезваниваете ему и либо заключаете сделку, либо получаете отказ. Все просто! Но, что если количество заявок с 3-х в сутки увеличилось до 35? Кажется, что вот они денюшки! Пришли родненькие!

Однако, тут встает одна очень серьезная проблема — как работать с этими 35-ю заявками в день? Как вести учет заявок? Как всем позвонить? Как со всеми договориться? В общем складывается неприятная ситуация.

Отчасти выйти из такой ситуации поможет наим менеджеров по продажам, но ведь их работу нужно анализировать — ставить задачи, контролировать выполнение, оценивать результат. Кроме этого, может теряться огромная часть лидов просто из-за человеческого фактора — менеджер может попросту забыть позвонить или написать потенциальному клиенту.

И даже ведение учета заявок в Excel не поможет решить эти проблемы. Представьте себе бесконечную таблицу с данными о клиенте и текущем состоянии заявки. Аж мурашки по коже. Если коротко описать сложившуюся ситуацию, получается просто бардак!

Правильным решением данной проблемы может стать внедрение CRM-системы. Она поможет Вам:

  1. Вести удобный, хронологический учет заявок. Причем данные представлены не в таблице, а в удобных карточках. К тому же заявки больше не будут теряться;
  2. Поставить конкретные задачи для сотрудников с конкретными дедлайнами (сроками выполнения). Можно с легкостью распределить обработку входящих заявок между менеджерами;
  3. Проследить за выполнением каждого этапа работы с клиентами. Система поможет проконтролировать ход выполнения работы;
  4. Оценить качество работы сотрудников;
  5. Выставить счета в один клик;
  6. Система создаст наглядные отчеты по бизнес-показателям (конверсия, прибыль и др.);
  7. И многое-многое другое.

Виды CRM-систем

Всего существует две группы CRM-систем: программное обеспечение и облачные. Каждая имеет свои преимущества и недостатки:

  • Облачные CRM-системы. По-другому это онлайн-система, к которой Вы имеете доступ с любого устройства, главное, чтобы был доступ в Интернет. Находится на серверах разработчика, что позволяет отбросить вопросы по хранению большого количества данных (в случае если реально много информации). Подразумевается абонентская плата за пользование услугами;
  • Программное обеспечение. Устанавливается на компьютер. Данные хранятся там же. Покупается единоразовая лицензия.

Также системы управления отношениями с клиентами можно разделить на несколько видов:

  1. Аналитические CRM. Их задача — анализ имеющейся и входящей информации о клиентах для последующего построения грамотной стратегии взаимодействия с клиентами. С их помощью можно проанализировать эффективность того или иного канала продаж (например, Яндекс.Директ), на каком этапе воронки продаж происходит потеря клиентов и много другой информации;
  2. Операционные CRM. Они умеют регистрировать входящие заявки, хранить о данные о них, напоминать о поставленных задачах и назначать, записывать телефонные звонки. В общем — повышение лояльности клиентов и качества работы сотрудников;
  3. Комбинированные CRM. Исходя из названия можно понять, что такие решения комбинируют в себе возможности аналитических и операционных систем управления отношениями с клиентами. Именно их все больше и больше выбирают предприниматели.

Нужна ли Вам CRM-система?

Если вся Ваша работа с клиентами построена на телефонных звонках, письмах, встречах и у Вас имеется отдел продаж, то обязательно внедрите CRM-систему в свой бизнес. Так Вы обеспечите контроль работы сотрудников, получите более глубокие статистические данные, наладите работу с клиентами. В конце-концов перестанете терять клиентов и увеличите свою прибыль.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Внедряйте новый инструменты в свой бизнес и быть может это выльется в хорошую прибыль.

До скорых встреч!


1 отзыв к статье “CRM-системы простыми словами”

  • 1
    Сергей в 18/10/2018

    Спасибо, интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *