CRM-системы простыми словами
Всем-всем привет!
К теме автоматизации бизнес-процессов рано или поздно приходят все, кто достигает более-менее хороших результатов в виде количества входящих заявок. Ведь с увеличением количества лидов появляются не только деньги, но и новые проблемы, которые прямым образом влияют на конечную прибыль.
Решить эти проблемы поможет CRM-система! Вот именно о ней мы сегодня и поговорим. Погнали!
Что такое CRM система?
Аббревиатура "CRM" расшифровывается как Customer Relationship Management - перевод " управление отношениями с клиентами". А CRM-система - это программное обеспечение, которое помогает вести правильную работу с клиентами.
Чтобы проще объяснить приведу выдуманный пример.
Представьте, Вы на данный момент получаете 3 заявки в день и легко с ними справляетесь - получаете лид, перезваниваете ему и либо заключаете сделку, либо получаете отказ. Все просто! Но, что если количество заявок с 3-х в сутки увеличилось до 35? Кажется, что вот они денюшки! Пришли родненькие!
Однако, тут встает одна очень серьезная проблема - как работать с этими 35-ю заявками в день? Как вести учет заявок? Как всем позвонить? Как со всеми договориться? В общем складывается неприятная ситуация.
Отчасти выйти из такой ситуации поможет наим менеджеров по продажам, но ведь их работу нужно анализировать - ставить задачи, контролировать выполнение, оценивать результат. Кроме этого, может теряться огромная часть лидов просто из-за человеческого фактора - менеджер может попросту забыть позвонить или написать потенциальному клиенту.
И даже ведение учета заявок в Excel не поможет решить эти проблемы. Представьте себе бесконечную таблицу с данными о клиенте и текущем состоянии заявки. Аж мурашки по коже. Если коротко описать сложившуюся ситуацию, получается просто бардак!
Правильным решением данной проблемы может стать внедрение CRM-системы. Она поможет Вам:
- Вести удобный, хронологический учет заявок. Причем данные представлены не в таблице, а в удобных карточках. К тому же заявки больше не будут теряться;
- Поставить конкретные задачи для сотрудников с конкретными дедлайнами (сроками выполнения). Можно с легкостью распределить обработку входящих заявок между менеджерами;
- Проследить за выполнением каждого этапа работы с клиентами. Система поможет проконтролировать ход выполнения работы;
- Оценить качество работы сотрудников;
- Выставить счета в один клик;
- Система создаст наглядные отчеты по бизнес-показателям (конверсия, прибыль и др.);
- И многое-многое другое.
Виды CRM-систем
Всего существует две группы CRM-систем: программное обеспечение и облачные. Каждая имеет свои преимущества и недостатки:
- Облачные CRM-системы. По-другому это онлайн-система, к которой Вы имеете доступ с любого устройства, главное, чтобы был доступ в Интернет. Находится на серверах разработчика, что позволяет отбросить вопросы по хранению большого количества данных (в случае если реально много информации). Подразумевается абонентская плата за пользование услугами;
- Программное обеспечение. Устанавливается на компьютер. Данные хранятся там же. Покупается единоразовая лицензия.
Также системы управления отношениями с клиентами можно разделить на несколько видов:
- Аналитические CRM. Их задача - анализ имеющейся и входящей информации о клиентах для последующего построения грамотной стратегии взаимодействия с клиентами. С их помощью можно проанализировать эффективность того или иного канала продаж (например, Яндекс.Директ), на каком этапе воронки продаж происходит потеря клиентов и много другой информации;
- Операционные CRM. Они умеют регистрировать входящие заявки, хранить о данные о них, напоминать о поставленных задачах и назначать, записывать телефонные звонки. В общем - повышение лояльности клиентов и качества работы сотрудников;
- Комбинированные CRM. Исходя из названия можно понять, что такие решения комбинируют в себе возможности аналитических и операционных систем управления отношениями с клиентами. Именно их все больше и больше выбирают предприниматели.
Нужна ли Вам CRM-система?
Если вся Ваша работа с клиентами построена на телефонных звонках, письмах, встречах и у Вас имеется отдел продаж, то обязательно внедрите CRM-систему в свой бизнес. Так Вы обеспечите контроль работы сотрудников, получите более глубокие статистические данные, наладите работу с клиентами. В конце-концов перестанете терять клиентов и увеличите свою прибыль.
Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!
Внедряйте новый инструменты в свой бизнес и быть может это выльется в хорошую прибыль.
До скорых встреч!
Спасибо, интересно.
Простым языком рассказали, когда как везде очень заумно пишут о CRM, молодцы! Я и сама как в страшном сне вспоминаю, как в далеком 2014 году вели клиентов в экселе, эти бесконечные таблицы-таблицы.. Зато уже несколько лет как используем CRM Простой бизнес, система отличная, с телефонией, всевозможной аналитикой и всем, что только может понадобится в работе. Так что, от всей души советую тем, кто еще по старинке страдает с ведением клиентов, внедряйте CRM, это будет ваш самый важный вклад в будущее вашей фирмы.