Стоит ли использовать демпинг для борьбы с конкурентами?

Всем-всем привет!

Примерно месяцев 8 назад ко мне обратился человек с просьбой настроить Яндекс.Директ для рекламы недорогих товаров — powerbank (пуэрбанк), ламзаки и тому подобное. Мне было интересно посмотреть на этот рынок в целом, так как близкий мне человек пытался тоже этим заняться, но ничего не получились по своим причинам.

Так вот, вникая в рынок и поработав немного в такой нише, я удивился. Оказывается людям (обычным потребителям), покупающим подобные товары, плевать на качество как таковое, лишь бы было недорого и работало. И Вы знаете, конкуренты моего клиента вели своеобразную борьбу — их стоимость товара была намного ниже закупочной цены.

Если один powerbank у поставщика стоит 1000 рублей, то некоторые конкуренты продавали его за 800 рублей. Естественно, народ, видя как разнятся цены на один и тот же товар у разных продавцов, выберет самый дешевый. Бороться с такими людьми было бесполезно.

Такое явление имеет свое название — демпинг цен — продажа продукта по искусственно заниженной стоимости. Явление, которое губит напрочь конкуренцию, качество продукта и целые бизнесы.

К сожалению, на рынке продажи услуг по настройке контекстной рекламы демпинг очень сильно развит. Люди реально сильно занижают стоимость своей работы просто ради наличия клиента, как такового. Я встречал даже тех, кто готов бесплатно работать. Причем, ладно если бы на сайтах фриланса, так такие сами рекламируются в Директе.

Вот теперь представьте, как конкурировать с людьми на РСЯ, когда у тебя стоимость услуг более-менее нормальная, а другие готовы работать бесплатно.

Когда следует использовать демпинг?

Само по себе явление искусственного занижения цен на продукт в краткосрочной перспективе не несет в себе ничего плохого. Скорее даже наоборот.

Очень часто предприниматели, выходя на рынок используют этот прием конкурентной борьбы ради наработки клиентской базы и последующей работы с ними. Естественно, такой период в жизни компании приходится в убыток, но после достижения поставленных задач, стоимость на продукт вновь становится нормальной. Компания работает в плюс. Поэтому, если Вы открываете бизнес или только-только выходите на новый рынок, можете использовать искусственное занижение цен.

Также использовать демпинг можно при ликвидации склада. Так поступают много предпринимателей, ведь распродажи привлекают большое внимание потребителей. Всем хочется за «копейки» купить продукт нормального качества.

Только так можно извлечь пользу. Если же злоупотреблять искусственным занижением цен, то можно просто-напросто закрыться по причине отсутствия прибыли.

Разновидность демпинга цен

Существует несколько видом искусственного занижения стоимости продукта:

  1. «На время». Когда стоит задача развить клиентскую базу, занять свою нишу, такая мера может помочь;
  2. По стоимости. Продажа продукта по цене ниже себестоимости;
  3. Для избегания перепроизводства. Компания реализует продукцию по заниженным ценам для оптимизации производства.

Как видите, правильно демпинг используется только благих целей. Неправильно же использование такого инструмента грозит большими проблемами как владельцу бизнеса, так и его сотрудникам.

По данным исследований, в кризисное время выживают только те компании, которые сохранили стоимость своей продукции на рентабельном уровне. Все остальные же закрываются по причине отсутствия прибыли.

Борьба с демпингом цен

Угрозу демпингования компаниями признали даже на государственном уровне различных стран. Разрабатываются антидемпинговые меры, а также накладываются дополнительные пошлины со стороны государства за использование этого метода конкурентной борьбы.

Накладываются меры, как со стороны государства, так и со стороны правообладателей. Но такое практикуется только в крупных масштабах.

Искренне призываю Вас использовать демпинг только в правильных целях, иначе Вы создадите сами себе проблемы.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *