Урок 124. Что такое фид в Яндекс.Директе? | Создание фида

Урок 124. Что такое фид в Яндекс.Директе? | Создание фида

Всем-всем привет!

Фиды Яндекс.Директ — самая настоящая палочка-выручалочка для больших интернет-магазинов, позволяющая автоматизировать создание объявлений в Директе. А как это сделать — дело техники..

В Интернете существует огромное количество интернет-магазинов с большим ассортиментом на которые нужно гнать трафик, чтобы получать продажи. Однако тут всплывает одна большая-большая проблема —  как рекламировать такое количество товарных позиций в Яндекс.Директ? Неужто придется под каждый товар подбирать ключевые слова и писать объявления? Нет! Достаточно воспользоваться тем, что находится ниже и динамическими объявлениями.

Погнали!

Немного истории

В прошлом 2016 году Яндекс выпустили в BETA-версии такие интересные штуки, как динамические объявления и управление фидами. Создавались они для работы с сайтами, содержащими в себе информацию об огромном спектре услуг или товаров. Этими нововведениями Яндекс заметно облегчил жизнь обладателям таких сайтов, которые хотели бы рекламироваться в Директе.

Что такое фид?

Фид — это файл, содержащий в себе информацию о товаре или услуге. Может быть нескольких форматов:

  • YML (Yandex Market Language). Специально разработанный формат файла для Яндекс.Маркета;
  • XML;
  • CSV;
  • И еще парочку непонятных — GZ и TSV;
  • Также можно использовать сжатые файлы ZIP.

Все эти форматы используются Директом и Маркетом для получения информации, которая выводится в объявлениях. Из всех вышеперечисленных, наиболее предпочтительны первые два.

Для чего нужен фид?

Как Вы уже поняли, фиды нужны для передачи информации о ассортименте интернет-магазина, но как эту информацию использовать в Директе. Очень просто! Воспользоваться динамическими объявлениями (как создать динамические объявления?). Однако следует помнить, что данная разновидность объявлений, служит исключительно, как дополнение к уже работающим рекламным кампаниям, ведь она еще находится на стадии Beta-тестирования.

Как создать фид?

Для новичков, запускающих РК в системе контекстной рекламы Яндекса, данный вопрос стоит ребром, так как четкой и понятной информации о том, как создать фид — нет. Вот и я, в поисках информации для данного урока, прошерстил массу сайтов, просмотрел несколько видео, но ничего подходящего не нашел, так как видимо создание фида для большинства веб-мастеров не является чем-то сложным.

Пришлось немного покумекать головой, как сразу же пришла в голову светлая мысль — если в Яндекс.Директ можно использовать формат файла YML (XML), а Яндекс.Маркет вещь популярная, значит существует какой-нибудь генератор или шаблон подобных файлов. Я оказался прав и наткнулся на генератор XML-карт сайтов, который может генерировать YML — MySiteMapGenerator.

С его помощью можно очень легко создать файл, как для Яндекс.Маркета, так и для Директа:

  1. Нажмите на кнопку «Создать YML бесплатно»:В этом случае сервис сможет проверить только 500 страниц Вашего сайта;
  2. Укажите ссылку на сайт и введите проверочный код:
  3. Также Вы можете указать необходимые настройки обработчика, что очень и очень желательно делать. Настроить можно: индексацию картинок, определенной страницы сайта, указать валюту и возможность доставки товара и много-много других данных. Поройтесь сами, там все понятно:
  4. Как только все данные будут указаны, а обработчик настроен, нажмите на зеленую кнопку «Старт», тогда запуститься процесс сканирования сайта и создания YML-файла, который будет продолжаться около 3-х — 5-и минут:
  5. По окончании Вам нужно будет просто скачать готовый файл.

Открыв сгенерированный YML-файл, Вы увидите следующее:

Набор кода со всеми данными о товарах, страницы которых проиндексировал YML-генератор. Все вот это вот и называется фидом Яндекс.Директ, а точнее Яндекс.Маркет.

Другие способы создания фида:

  1. С помощью специальных плагинов для Вашей CMS. Например, для CMS WordPress существует плагин Market Explorer. Если у Вас другая система управления контентом, то ищите;
  2. С помощью Excel можно создать файл формата CSV, но этот вариант менее предпочтителен, нежели YML (XML).

Что делать с фидом в Яндекс.Директ?

После того, как Вы создали фид, его нужно будет залить на проверку в Яндекс.Директ. Сделать это можно так:

  1. В самом низу страницы «Мои кампании» есть кнопка «Фиды»:
  2. Нажмите на кнопку «Добавить фид»:
  3. Существует два способа загрузки фида: загрузка по ссылке на файл и загрузка с компьютера. Так как мы создали YML-файл в генераторе и скачали его, значит выбираем второй способ:В этом же окошке Вам обязательно нужно дать название фиду и выбрать тип бизнеса, соответствующий Вашему;
  4. Нажмите на кнопку «Сохранить». После этого файл отправится на валидацию и через определенный промежуток времени он будет загружен. Время загрузки напрямую зависит от объема фида. Как только все пройдет удачно, в интерфейсе Вы увидите следующее:

Дополнительную информацию о фидах можно найти в Помощи Яндекса, вот ссылка.

Вот и все. Дальше Вам нужно будет создать кампанию для динамических объявлений и сами динамические объявления, как это сделать Вы можете почитать в уроке №72.

Убедительная просьба: если материал Вам понравился и помог в решении проблемы, поделитесь, пожалуйста ссылкой, в социальных сетях.

До скорой встречи!

Тест по уроку №124

Проверьте, полученные на уроке, знания!


6 отзывов к статье “Урок 124. Что такое фид в Яндекс.Директе? | Создание фида”

  • 1
    Татьяна в 14/06/2017

    Спасибо! Интересно! Я читаю!=)

  • 2
    Ринас ContextUP в 14/06/2017

    Очень рад снова увидеть Ваш комментарий, Татьяна.

  • 3
    Кирилл в 28/06/2017

    Спасибо очень полезно и актуально, главное понятно

  • 4
    Ринас ContextUP в 28/06/2017

    Это хорошо! Буду стараться делать контент еще лучше и полезнее

  • 5
    Марго в 14/07/2017

    СУПЕР! Читаю уже не первую статью…

  • 6
    Ринас ContextUP в 14/07/2017

    Рад стараться!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *