Урок 138. Фильтр «Баден-Баден» от Яндекса | Как под него не попасть?

Урок 138. Фильтр «Баден-Баден» от Яндекса | Как под него не попасть?

Всем-всем привет!

Весна 2017 года для многих SEO-оптимизаторов запомнится на долго, ведь появился новый, жестокий фильтр Яндекса Баден Баден. Его задача выявлять переоптимизированные тексты на сайтах и пессимизировать (понижать их в поисковой выдаче) их. Причем понижение в выдаче может коснуться, как отдельной страницы, так и всего сайта целиком.

Давайте попробуем разобраться с тем, как выявить влияние фильтра на своем сайте, как под него не попасть и если уж попали, то как из него выйти. Погнали!

к оглавлению ↑

Подробнее о фильтре

Фильтр Баден-Баден, а вернее алгоритм, как уже было сказано, призван выявлять переоптимизированные тексты, то есть те тексты, которое явно написаны для поискового робота, а не для людей. Короче, это очередная попытка яндексоидов сделать выдачу чище.

Под подозрение фильтра попадают:

  • Страницы с большим текстовым объемом, так называемые, портянки не несущие никакой пользы для пользователей поисковых систем. Понятное дело, человеку читать огромный текст в поисках ответа на свой вопрос не очень-то и хочется. Тем более, что с увеличением объема текста на странице уменьшается его полезность для посетителя;
  • Страницы с явным переспамом. Если плотность ключевых слов в тексте слишком высокая, то он воспринимается, как попытка влияния на ранжирование в выдаче, а это не очень нравится Яндексу за что и баннит;
  • Также могут быть забаннены страницы с не отформатированным текстом.

На первый взгляд может показаться, что появление Баден-Бадена — новость хорошая, однако следует заметить, что его внедрение в основной поисковый алгоритм покосило большое количество хороших сайтом с хорошим поведенческим фактором. Также имеет место быть появление в ТОП-10 сайтов, которые попросту не имеют конкретного текста (под этим я подразумеваю страницы без текстового контента), а вместо него просто небольшие упоминания ключевых слов в Title страницы, заголовках и подзаголовках или, например, в карточках товаров.

Во всем остальном, сотрудники Яндекса сделали правильный шаг на пути к оптимизации поисковой выдачи.

к оглавлению ↑

Признаки Баден Баден

Существует несколько способ понять/узнать, что сайт находится под данным фильтром:

  1. Спад трафика с марта-апреля;
  2. Резкое понижение позиций;
  3. Уведомления в Яндекс.Вебмастере.

Начнем с первого.

к оглавлению ↑

Спад трафика с март-апреля

Почему спад должен произойти именно в эти месяца? Ответ прост: в эти месяца начал свое действо фильтр Баден-Баден. Следовательно, благодаря графикам в Яндекс.Метрике или Liveinternet можно определить пессимизацию. Примерно так будет выглядеть график, о котором я говорю:Фильтр Баден Баден Яндекса

Как видите, в этом промежутке времени случилось резкое падение трафика на сайте именно с Яндекса, а с Гугла посещаемость держится на стабильном уровне, но скоро может прийти и пенальти со стороны американского поисковика. Данный график говорит, что под санкции ПС попал весь веб-ресурс целиком, то есть бан наложен на хост, по-другому — хостовый фильтр.

Если Вы видите, что посещаемость сайта упала, то просмотрите отчет в Метрике за март и апрель, быть может причина упадка заключается именно в Баден-Бадене.

к оглавлению ↑

Резкое понижение позиций

Это вытекает из предыдущего пункта, а вернее наоборот. Для того, чтобы выявить тенденцию на понижение позиций сайта, необходимо снимать их на постоянной основе, иначе отследить пессимизацию не получится. Я делаю это в Allpositions (как проверять позиций сайта в Allpositions?).

Фильтр Баден Баден

Вот такую хрень можно увидеть, если Вы попали под фильтр Яндекса «Баден-Баден» в Allpositions. Причем можно отследить и резкое понижение позиций страницы сайта по определенному запросу, тогда это будет значить, что та самая страница подверглась влиянию нового алгоритма.

к оглавлению ↑

Уведомления в Яндекс.Вебмастере

Яндекс, конечно же, позаботился о том, чтобы приходили уведомления о пессимизации по причине переспама в панель Яндекс.Вебмастера. Выглядит сообщение так:Алгоритм Баден Баден от Яндекс

Насколько я знаю, приходит данное радостное сообщение только в том случае, если в выдаче понижено большое количество страниц. А вот если под фильтр попала только одна или 2-3 страницы, то Вы ничего не увидите в панели — придется идти путями, указанными чуть выше, и работать исключительно с запросами, а не со всем сайтом.

к оглавлению ↑

Как выйти из под Баден-Баден?

За время работы фильтра, SEOшники испробовали различные методы выхода из под фильтра: что-то было совершенно бесполезным, а что-то дало временный эффект. Одним из таких «временных» методов является тег <noindex>, который применяется к определенному элементу на странице сайта. В данном случае, тег применяется к тексту.

Вышеупомянутый тег говорит поисковому роботу, что индексировать и обращать внимание на тот самый элемент не нужно. Таким образом, для робота страница не имеет текстового контента, следовательно, позиции сайта возвращаются спустя несколько АПдейтов на свое место, а посещаемость восстанавливается.

Использование <noindex> на постоянной основе не желательно, так как вскоре страницы может вообще выбросить из индекса. Гораздо разумнее использовать то время, которое дает данный способ, для создания качественного контента для людей. Только в этом случае Вам удастся выбраться из под фильтра Баден-Баден.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Думаю, что данный урок поможет Вам в решении этой нелегкой проблемы или просто успокоит Вас, если Баден-Баден не тронул Вас напрямую.

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *