Урок 135. Что такое фильтры в поисковых системах?

Урок 135. Что такое фильтры в поисковых системах?

Приветствую!

Существует два типа продвижения сайта по поисковой выдаче: черные и белые. За использование первых можно попасть под санкции, говоря по-другому — сайт попадет под фильтры поисковых систем, оборачивающимися вебмастеру серьезными проблемами в виде потери значительной части трафика на сайте и, как следствие, потери прибыли.

Сегодня я бы хотел немного рассказать о нескольких фильтрах поисковых систем, чем они чреваты для веб-ресурса и как их определить на основе глобальных признаков.

Погнали!

Какие существуют виды санкций?

Всего существует несколько видов санкций, их, как правило, можно заметить еще на самых ранних этапах наложения фильтра:

  1. Пессимизация сайта в выдаче. Осознанное понижение позиций сайта в поисковой выдаче;
  2. Исключение страниц из индекса поисковой системы. ПС просто-напросто выкидывает все страницы сайта из своей базы, забывая об их существовании;
  3. Исключение некоторых страниц из поисковой выдачи. Может быть так, что поисковик выкидывает страницы, попавшие под фильтр, из выдачи;
  4. Перестают учитываться некоторые факторы, влияющие на ранжирование сайта.

Санкции могут накладываться как на отдельную страницу, что заметить не очень легко, а особенно если сайт имеет несколько тысяч страниц, так и на весь сайт целиком. Основными причинами могут служить:

  • Неуникальность контента. Важно использовать на сайте исключительно уникальную информацию, ну или переписанную (по-другому рерайтинг). Чем выше процент уникальности текста, тем лучше, а как проверить уникальность контента Вы можете почитать тут;
  • Наличие вирусов в файлах веб-ресурса. Бывает и такое, что в файлах сайтах находится вирус, который видят поисковые системы и затем накладывают фильтры;
  • Агрессивная закупка ссылок. Ссылки на Ваш веб-ресурс являются фактором ранжирования, закупка ссылок вебмастером ничто иное, как попытка влияния на ранжирование, чего не любят поисковые системы;
  • Большое количество рекламы на сайте. ПС считают, что большое количество рекламы мешает качественному потреблению контента пользователями и это правильно, поэтому за это применяются санкции к сайту;
  • Накручивание поведенческих факторов. Поисковики также считают данное мероприятие попыткой влияния на ранжирование;
  • Большое количество исходящих ссылок. Любой сайт должен ссылаться только на качественные и желательно тематические ресурсы. В противном случае фильтры поисковых систем не заставят себя долго ждать;
  • Ну и много-много других причин.

Если Вы злоупотребляете чем-то из списка выше, то желательно бы исправится в самое ближайшее время.

Фильтры поисковых систем

У Яндекса и Google существуют свои фильтры со схожими направленостями: будь то некачественная ссылочная масса или не уникальный контент. Как правило, если одна поисковая система накладывает санкции на сайт, то в другой сие печальное происшествие также не заставит долго ждать.

Однако случается и такое, что ситуация в разных поисковых системах разительно отличается: в Яндексе наложен фильтр, а Google считает данный веб-ресурс довольно качественным и приносит большое количество трафика. Случается это из-за того, что у каждой ПС свои критерии ранжирования сайтов в выдаче и соответственно разное представление о некачественном ресурсе.

Каждый фильтр включен в алгоритм поисковой системы!

Фильтры Яндекса

В Яндексе используется более 800 критериев ранжирования сайта, поэтому и фильтров всяких разных у него много:

  • АГС. Накладывается за:
    • Не уникальный контент;
    • Не естественная ссылочная масса;
    • Бесполезный для пользователя контент;
  • Минусинск. Накладывается за использование SEO-ссылок. То есть, если Вы покупаете ссылки в большом количестве и делаете это не правильно, то скорее всего Вас ждет фильтр поисковой системы Яндекс «Минусинск»;
  • Баден-баден. Недавно Яндекс запустил данный фильтр, применяющийся к сайту за переоптимизированный контент, то есть за текст, который слишком сильно насыщен ключевыми словами/фразами;
  • Фильтр аффилиатов. Выявляет сайты одного владельца с одинаковыми контактными данными, схожим дизайном и контентом, одинаковыми файлами (прайс-листами). Применяется к одному из нескольких сайтом или сразу к нескольким;
  • Фильтр за накручивание поведенческих факторов. Как я уже сказал, поведенческие факторы — это один из факторов, влияющих на ранжирование сайта в выдаче: чем дольше посетители задерживаются на Вашем сайте при этом ведут себя достаточно активно, переходя по ссылкам, тем лучше сайт ранжируется в поисковой выдаче. А накрутка ПФ позволяет искусственно улучшить данный показатель. Следовательно, все это действо выявляется фильтром и применяются санкции;

Все вышеперечисленные фильтры поисковой системы Яндекс активно работают над качеством выдачи, что не очень нравится SEO-оптимизаторам.

Фильтры Google

Данная поисковая система является самой популярной в мире, от чего и борьба с черным поисковым продвижением находится на очень высоком уровне.

  • Google Panda. Фильтр учитывает такие факторы как:
    • Уникальность контента;
    • Полезность контента;
    • Дублирование на страницах сайта. Учитываются дубли в мета-тегах, текста на страницах;
    • Отношение к своим посетителям. Важно, чтобы посетителям сайта было приятно и удобно находится взаимодействовать с Вашим веб-ресурсом.
  • Google Penguin. Также накладывается за не уникальный контент, однако еще учитывает качество ссылочной массы. За агрессивную покупку ссылок на сайт можно получить санкции;
  • Песочница. Google неохотно поднимает на высокие позиции молодые сайты, которым от роду меньше полугода/года. Поэтому если Вы только-только создали сайт, наполнили его контентом, то рассчитывать на хорошие позиции в Гугле на раннем этапе работы не стоит;
  • Fred. Схож по принципу работы с Баден-баден от Яндекса. Накладывается за переоптимизированный контент;
  • Фильтр за плохо оптимизированный сайт. Под плохо оптимизированным сайтом я подразумеваю веб-ресурс с низким уровнем технической оптимизации, а именно:
    • Низкая скорость загрузки страниц. Как увеличить скорость загрузки страниц сайта написано здесь;
    • Отсутствие оптимизации под мобильные устройства.

Как проверить сайт на фильтры?

Понять, что фильтры поисковых систем настигли Ваш ресурс, можно обратив свое внимание на те вещи, которые я описывал в самом начале урока. А окончательно убедиться в этом можно в Search Console (Google Webmaster) и в Яндекс Вебмастере, в соответствии с ПС.

  • Яндекс.Вебмастер. Информация о санкциях будет отражена в разделах «Безопасность и нарушения» или «Диагностика сайта»:Фильтры поисковой системы Яндекс
  • Search Console. Неутешительную информацию можно найти в разделе «Меры, принятые вручную»:Фильтры поисковой системы Google

Как выйти из под фильтра?

Выйти из под фильтров поисковых систем можно просто исправив косяки, однако сделать это нужно во время. Бывают такие случаи, что вытащить сайт из пропасти уже невозможно, как ни пытайся. Из-за этого вебмастерам приходится покупать новые домены и переносить сайт на него, предварительно исправив косяки. А трафик, который приходит с закладок или с оставленных ссылок, переносят с помощью 301 редиректа.

Зачастую, чтобы выйти из под санкций поисковых систем достаточно сделать следующие мероприятия:

  1. Сделать контент уникальным;
  2. Снять SEO-ссылки;
  3. Снять исходящие ссылки на некачественные и нетематические ресурсы;
  4. Оптимизировать сайт в соответствии со всеми требованиями поисковиков.

Как правило, проведение вышеперечисленных работ поможет вернуть сайт на былые позиции. Главное — своевременно выявить наличие фильтра и внести необходимые поправки.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Надеюсь данный урок станет для Вас полезным и предостережет от печальных последствий наложения фильтров поисковых систем.

До скорых встреч!

Пост опубликован: 26/07/2017


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *