Урок 160. Формирование SMM стратегии для эффективного продвижения в соц.сетях

Урок 160. Формирование SMM стратегии для эффективного продвижения в соц.сетях

Всем-всем привет!

SMM (привлечение трафика из социальных сетей) является, мягко говоря, неоднозначным способом привлечения клиентов в бизнес, однако в его эффективности глупо сомневаться. Лично я до сих пор мало чего смыслю в этом направлении, поэтому и выпускаю этот урок. Решил я начать с самых азов — формирование SMM стратегии.

Что такое стратегия? Стратегия — это четкий и выверенный план действий, благодаря которому, люди становятся успешными, компании богатыми. Практически во всех сферах нашей жизни можно найти пример успешной стратегии — допустим, покупка «Nokia» одной азиатской компанией и последующий выпуск замечательной, всеми любимой модели Nokia 3310, более известной, как «кирпич». Это принесло компании не малые деньги и еще будет приносить, поверьте мне.

Думаю, Вы не станете отрицать тот факт, что формирование стратегии поможет избежать совершения неправильных шагов и учесть различные факторы, влияющие на последующие результаты, что, в свою очередь, облегчит путь к поставленной цели. Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как правильно построить SMM-стратегию и привлечь как можно больше качественного целевого трафика.

Погнали!

Разработка стратегии SMM-продвижения

Для данной задачи достаточно ответить на ряд очень серьезных вопросов, поэтому возьмите лист бумаги, ручку и запишите следующие вопросы:

  • Какова Ваша цель? Подумайте, чего Вы хотите достичь с помощью SMM. Как пример: повышение числа покупок такого-то продукта на 65% за 5 месяцев. Второй пример: повышение числа посещений из социальных сетей до 200 чел./сутки за 4 месяца;
  • Какие задачи нужно выполнить, чтобы достичь поставленной цели? Далее необходимо понять, что именно нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели. Например: создание сообщества в социальной сети и налаживание редакционной работы (постоянное пополнение контентом);
  • Ваша целевая аудитория (ЦА). Обязательным шагом является определение целевой аудитории. Об этом я уже писал в этом уроке, почитайте. Вам необходимо понять кого Вы будете привлекать в сообщество, а уже затем на сайт, кому будет нужен Ваш продукт;
  • Какие социальные сети популярны среди представителей Вашей ЦА? Допустим Ваша аудитория — это зрелые люди, возраст от 38 — 45 лет. Следовательно, большое количество представителей ЦА будут проводить свое время в «Одноклассниках». Если же у Вас молодая аудитория, то с большей долей вероятности им интересен ВК, либо Instagramm;
  • Какой контент будет интересен целевой аудитории? Вам нужно понять, какой контент преподносить подписчикам сообщества, чтобы они его потребляли. Для этого можете провести анализ профилей представителей своей целевой аудитории. Если, допустим, Вашей ЦА гораздо лучше «заходит» видео-контент, а не текстовый, то гораздо лучше сделать упор именно на видео. К тому же этот шаг поможет Вам понять какую площадку в конце концов использовать для привлечения аудитории;
  • В какое время повышается активность ЦА? Ответ на данный вопрос поможет Вам понять в какое время следует публиковать контент и проявлять другую активность.

После того, как Вы ответите на все эти вопросы, Вам уже станет понятно как и куда двигаться дальше. Далее следует продумать важные составляющие более глубоко, а именно то, как Вы будете взаимодействовать со своей аудиторией, как создавать контент и как будут конвертироваться посетители сообщества в клиентов.

Способы взаимодействия с аудиторией

На данном этапе Вам нужно определить стиль общения со своей аудиторией, какой контент им более интересен. Также следует найти того человека, который бы был на «одной волне» с ЦА, работал с контентом и общался с ними в комментариях.

Создание контента

Как ни крути, а контент все равно король. Что в SEO (что такое SEO продвижение?), что в SMM главную роль играет то, что Вы публикуете. Постарайтесь составить обширный и интересный контент-план, да такой, чтобы аудитория потребляла информацию, что называется, в «захлеб».

Также рекомендуется проводить ротацию контента. Под этим подразумевается публикация различных видов информации:

  • Публикуйте информационные статьи;
  • Публикуйте различные видео;
  • Публикуйте инфографику, различные изображения;
  • Выкладывайте электронные книги.

В общем делайте все, чтобы «замотивировать» аудиторию распространять о Вас информацию посредством лайков, репостов, шарингов. Кстати, для данной задачи отлично подойдут розыгрыши или конкурсы с ценными призами.

Помню, одна букмекерская контора проводила розыгрыш, в котором главным призом был автомобиль Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) — машина моей мечты. Нужно было просто подписаться и сделать репост конкурсной записи. Так вот, благодаря этому конкурсу они набрали несколько СОТ ТЫСЯЧ подписчиков!!! Конечно, по окончанию конкурса часть подписчиков отписалась, но осталось намного больше.

Поверьте мне, их затраты на покупку призов окупились в несколько раз.

Конвертация посетителей сообщества

К счастью в наше время социальные сети все сильнее поддерживают коммерцию, поэтому создают различные инструменты для рекламы и продаж. Допустим, можно «зафигачить» в группе Вконтакте интернет-магазин.

Увеличить конверсию можно просто следуя следующим советам:

  • Укажите свои контактные данные, чтобы с Вами могли связаться;
  • Направляйте людей, которым интересен продукт, на продающую страницу;
  • Заставляйте своих подписчиков оставлять контактные данные. Сделать это можно простым обменом e-mail на «бесплатную» электронную книгу, либо видео-курс, либо еще что-то.

Подумайте, как бы Вы могли взаимодействовать со своими подписчиками за рамками социальных сетей.

Продумав все эти моменты, Вы сможете разработать SMM стратегию для продвижения и поймете в каком направлении Вам нужно двигаться.

Кстати, рекомендую Вам почитать урок о том, как продвинуть группу Вконтакте.

А у меня на этом все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *