Урок 146. Чем может быть полезен Google Trends?

Урок 146. Чем может быть полезен Google Trends?

Всем-всем привет!

Вы знакомы с инструментом анализа популярности поисковых запросов Google Trends? Если хоть мало мальски связаны с интернет-маркетингом, то по-любому слышали. Сегодня речь пойдет об этом важном инструменте для маркетолога.

Погнали!

Что такое Google Trends и для чего он нужен?

Google Trends — это веб-приложение, задачей которого является анализ популярности поисковых запросов. То есть, благодаря Гугл Трендам мы сможем узнать такие вещи как:

  • Сезонность ниши;
  • Популярность поисковой фразы в зависимости от географии;
  • Новые рынки сбыта товара.

Все эти важны с точки зрения маркетинга, ведь именно на них строится стратегия продвижения продукта. Поэтому данный инструмент должен быть в арсенале любого маркетолога, тем более во времена развития Интернета, как огромной торговой площадки.

Немного отойдем от темы интернет-маркетинга. Некоторые умные люди используют Google Trends для анализа заболеваемости гриппом в различных регионах. Возможно это благодаря тому, что большое количество людей, при наблюдении первых симптомов гриппа, бегут в Интернет удостовериться в этом, судорожно вводя в поиск запрос «симптомы гриппа» или «признаки гриппа».

Как пользоваться Google Trends?

Google Trends по своему принципу работы схож каким-то образом с Вордстатом от Яндекса, поэтому и трудности при работе с трендами возникнуть не должны, конечно, если Вы знаете как работать в Вордстате. Итак, перейдите по ссылке.

  1. Введите поисковый запрос в поисковую строку. Для наглядности примера, введу «лига чемпионов» и нажму Enter:Google Trends
  2. Далее анализируем график:График популярности Google TrendsКак видите, явный спад интереса к Лиге Чемпионов приходится на начало декабря и длится до начала февраля. Это связано с тем, что с декабря по февраль матчи данного турнира не проводятся, так как групповой этап закончен, а матчи плей-офф еще не начались. Также спад наблюдается в июне, сразу после финала турнира. Рост же начинается в августе, когда стартует квалификация в групповой этап ЛЧ, затем осенью идут матчи в группах, а в феврале стартует плей-офф.
  3. Затем смотрим на географию поисковой фразы — в каком регионе нашей страны наибольший интерес к данному турниру. По данным Google Trends видно, что в Республике Калмыкии больше всех остальных регионов любят ЛЧ:Регион в Google Trends
  4. А дальше сервис представляет нам данные о похожих запросах, которые мы можем использовать для расширения своего семантического ядра:Похожие запросы в Гугл Трендах
  5. Также мы можем сравнить несколько поисковых фраз. Для примера я введу «лига европы». Лига Европы — это второй по популярности турнир среди европейских клубов:Сравнение запросов Google TrendsЕще раз убеждаемся в том, что люди больше интересуются первым запросом, чем вторым. Связано это с тем, что в первом турнире сражаются клубы, занявшие высокие места в своих чемпионатах, а во втором — клубы, которые заняли более низкие места (с 3-го по 5-е, где-то и 6-е).

Популярность запроса в Google Trends измеряется относительными величинами, а не конкретными, как в Яндекс.Вордстат. Как Вы могли заметить, при наведении курсора на график, да и на любом другом элементе отчета, показываются цифры — это показатель популярности от 0 до 100. То есть максимальное значение популярности — 100, минимальное — 0.

Измерение популярности в Гугл Трендс

Я не зря сравнил Google Trends с Яндекс.Вордстат: они схожи не только по принципу работы, но оба имеют специальные уточняющие операторы:

  • Кавычки — «лига чемпионов». Закрепляет словоформу, но возможно попадание в отчет фраз, содержащих дополнительные слова перед искомым запросом или после него. Например, «лига чемпионов» 2017;
  • Минус — лига чемпионов -2016. Система не учитывает в статистике слова, содержащие запрещенное оператором минус слово;
  • Плюс — лига чемпионов +лч +champions league. Позволяет добавить в статистику синонимы, опечатки искомой фразы.

Как видите, пользоваться Гугл Трендами не очень-то и сложно, а при должном понимании и увлекательно. Главное — знать базовые принципы и уметь анализировать графики.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

Если материал был для Вас полезным и интересным, поделитесь ссылкой в социальных сетях. И, конечно же, подписывайтесь на обновления блога Context-UP.

Также я создал группу Вконтакте, где публикую все свежие материалы блога раньше, чем делаю это в рассылке. Поэтому добавляйтесь, вот ссылка: https://vk.com/context_up.

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *