Что такое «Хлебные крошки» и какую пользу они принесут для сайта?

Что такое «Хлебные крошки» и какую пользу они принесут для сайта?

Всем-всем привет!

Термин «хлебные крошки» на сайтах подразумевает под собой иерархическую навигационную цепочку с активными ссылками на вышестоящий элемент. Попросту говоря, это информационный блок, где пользователь может увидеть к какой подкатегории принадлежит товар или пост (на информационных сайтах) и к какой категории принадлежит подкатегория, ну и где он сам (пользователь) находится в данный момент.

В качестве примера: 

Из приведенного примера можно понять, что урок №7 «Как настроить Яндекс.Директ?» находится в подподкатегории «Настройка кампаний», а она в свою очередь находится в подкатегории «Яндекс.Директ», которая лежит в категории «Контекстная реклама». Таким образом, пользователь видит структуру целой категорий блога Context-UP.

Сегодня я попробую Вам объяснить суть «хлебных крошек», и расскажу как их можно установить. Погнали!

Влияние навигационной цепочки на продвижение

Большое влияние навигационная цепочка оказывает на поведенческие факторы, которые служат одним из основных факторов ранжирования. Чем больше люди кликают по разным кнопочкам, ссылочкам на нашем сайте, тем лучше для нас.

Данные карты кликов в Яндекс.Метрике

Кроме удобства для пользователей, «хлебные крошки» также положительно влияют на внутреннюю перелинковку сайта. Ведь все ссылки в цепочке активны и приходятся они к месту, тем самым увеличивается ссылочная масса ресурса.

Важность данного элемента для сайта можно сравнить с основным меню, так как они помогают понять структуру веб-ресурса не только людям, но и поисковым роботам. Что немаловажно при продвижении в поисковых системах.

С помощью «хлебных крошек» можно привести сниппет (заголовок и описание страницы в выдаче поиска) в более привлекательный вид:

Все это эффект от использования навигационной цепочки.

Конечно, использовать данный инструмент нужно далеко не всем: если у Вас сайт с большим количеством страниц, то без х/к не обойтись. В противном же случае, когда веб-ресурс содержит от силы пять страниц, наличие навигационной цепочки не обязательно.

Как сделать хлебные крошки у себя на сайт?

Вывести навигационную цепочку на страницах своего сайта на самом деле не сложно. В Интернете полно готовых решений на этот счет. К примеру, на свое блоге, который работает на WordPress за вывод «хлебных крошек» отвечает плагин Yoast SEO (отличный плагин).

Достаточно просто установить небольшой кусок PHP-кода в нужное место в HTML-разметке страницы и все. Плагин все делает сам.

Если Ваш сайт на WordPress, настоятельно рекомендую пользоваться именно этим решением, так как работа этого плагина самая качественная из тех, что я использовал когда-либо.

Также существуют обычные PHP-скрипты с соответствующей функцией. Вопрос лишь в том, будут ли их (крошки) правильно воспринимать поисковые системы. Чтобы убедиться в том, воспринимают ли ПС навигационную цепочку, достаточно воспользоваться валидаторами микроразметки от Яндекса и Google.

Валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастер

В результате проверки Вы должны увидеть следующее:

Эти данные поисковая система будет учитывать при формировании сниппета, о чем я уже говорил выше.

На этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь материал оказался для Вас полезным и помог в решении поставленной проблемы.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *