Урок 141. Инструменты для SEO-анализа сайта

Урок 141. Инструменты для SEO-анализа сайта

Всем-всем привет!

Любая сфера интернет-маркетинга насыщена большим количество инструментов для анализа важнейших составляющих. Давненько нужно было бы начать публиковать специальные списки, но ведь лучше поздно, чем никогда. А начать я хочу с инструментов для SEO анализа сайта.

Для того, чтобы Вам было удобнее, разобьем разделим инструменты на специальные разделы:

к оглавлению ↑

Структура сайта и техническая оптимизация

Для анализа структуры сайта существует большое количество инструментов, как бесплатных, так и платных. Я пользуюсь и теми, и теми:

  • Comparser (платный, есть демо-версия на 150 URL). Предназначена для анализа индексации сайта. Поможет Вам понять как Яндекс и Google индексируют веб-ресурс, найти дубли мета-тегов и битые ссылки, но основная задача — анализ индексации;
  • Xenu (бесплатный). Менее функциональный и менее удобный аналог Comparser. При работе с данной программой Вы получите множество пищи для размышлений;
  • Screaming Frog (условно бесплатная). Имеет чуть более расширенный функционал, нежели Xenu и более приятный интерфейс;
  • Плагин для браузеров RDS bar. Покажет Вам данные о том сайте, на котором находитесь, а также предоставит информацию о технической оптимизации страницы: заголовки <h>, мета-теги.
  • PR-CY (бесплатный). Покажет необходимые для SEO анализа метрики сайта;
  • Rooletka (платный). Онлайн-сервис для проведения технического аудита сайта. Создан ребятами из Rookee.

Со всеми инструментами у меня есть опыт работы, правда только с тремя сайтами, но ничего. Кстати, благодаря Comparser я нашел на блоге определенные ошибки и устранил их, а RDS bar помог оптимизировать структуру страниц.

к оглавлению ↑

Анализ трафика

Думаю, что Вам известны инструменты для анализа трафика, поступающего на сайт, но все-таки вкратце расскажу:

  • Google Analytics. Самая крутая и навороченная бесплатная система аналитики. Содержит в себе большое количество данных о трафике. О том, как с ней работать я писал здесь;
  • Яндекс.Метрика. Более удобная система для работы на взгляд «русского» человека, ведь она реально проста в обращении и не требует особых знаний, чтобы разобраться в ней. По количеству данных уступает Аналитиксу. На блоге уже есть урок о том, как создать и установить Яндекс Метрику на сайт;
  • Liveinternet. Предоставляет наименьшее количество данных о посетителях, однако очень удобен для анализа посещаемости сайта. Уж очень там простой интерфейс и наглядные графики. Лично я использую эту систему для ежедневного анализа посещаемости, с чем бы нужно завязать. Его тоже мы уже устанавливали.
к оглавлению ↑

Анализ и сбор семантического ядра

Для этой задачи подойдет несколько удобных инструментов:

  • Key Collector (платный). Инструмент, который должен быть в арсенале любого, кто хоть как-то связан с работой в Интернете. Даст такие данные, как: конкурентность запроса, несколько видов частотностей, рекомендации по внутренней перелинковке, выгрузки из различных онлайн-сервисов и кучу других. Несколько причин почему не нужно жалеть на него денег. Кроме все перечисленного, в Key Collector очень удобно обрабатывать семантическое ядро для сайта или для контекстной рекламы;
  • Словоеб (бесплатный). Урезанный по функционалу младший братишка Key Collector. Предназначен исключительно для работы с поисковыми запросами;
  • Плагин для браузеров Yandex Wordstat Assistant. Если Вам жалко денег на Key Collector (несколько причин почему жалеть не нужно) и Вы работаете в Wordstat’е, то для упрощения работы просто необходим плагин YWA;
  • Google Keyword Planner. Удобный и навороченный аналог Вордстата.
к оглавлению ↑

Анализ внешних ссылок

Неотъемлемая часть SEO анализа сайта, так как внешние ссылки используются для повышения статусности сайта в глазах поисковых машин. Наверное, у каждого сайта есть какая-то часть ссылок с других ресурсов, полученных с целью продвижения.

  • Ahrefs (платный). Самый эффективный инструмент для анализа качества внешних ссылок. Предоставляет уйму отчетов о беклинках;
  • Majestic (платный). Аналогичный сервис с большой базой. Позволяет посмотреть ссылочную историю.
к оглавлению ↑

Анализ конкурентов

Без анализа конкурентов невозможно обойтись во всех сферах деятельности человека, а в SEO тем более. Ведь у конкурентов можно позаимствовать массу интересных вещей, а что самое главное, ключевые слова.

  • Serpstat (условно бесплатный). Крутой сервис, позволяющий получить большое количество данных о конкурентах как в SEO, так и контекстной рекламе. Я уже писал о том, как проводить анализ конкурентов в Serpstat, обязательно почитайте;
  • Alexa (бесплатный). Покажет Вам информацию о трафике на сайтах конкурентов;
  • SpyWords (платный). Больше направлен на работу с контекстной рекламой и ключевыми словами в частности;
  • SemRush (Платный). Также предоставляет данные о ключевых словах, по которым сайт отображается в поисковой выдаче.
к оглавлению ↑

Мониторинг позиций сайта

Отслеживая позиции сайта на регулярной основе, Вы сможете во время реагировать на изменения поисковых алгоритмов, присвоения фильтров поисковых систем, ну и просто знать, как у Вас обстоят дела в SEO. Ни один SEO анализ сайта не обходится без мониторинга позиций.

  • Allpositions (платный, есть демо-доступ). Классный сервис, который использую сам. О работе с ним можете почитать в этом уроке;
  • SEOLib (условно бесплатный). Предоставляет большое количество инструментов для всестороннего анализа сайта. Снимает позиции по расписанию.

Надеюсь, что эта подборка поможет Вам найти интересный и удобный инструмент для SEO-анализа.

До скорых встреч!

Пост опубликован: 09/08/2017


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *