Изменения торгов и показов рекламных объявлений в Яндекс.Директ

Всем-всем привет!

В самом конце февраля Яндекс немного всколыхнул специалистов по контекстной рекламе и самих рекламодателей интересным анонсом грядущих изменений. Скажу сразу, эти изменения затронут аукцион, а значит управление ставками будет другим.

Итак, в апреле произойдут изменения торгов в Яндекс.Директ. Если раньше при назначении ставки мы ориентировались на цены по конкретным позициям, то теперь нужно будет ориентироваться на возможный объем трафика, который будет идти на сайт.

По сути, сама работа VCG-аукциона будет прежней — цена клика будет рассчитываться по прежней формуле. Однако в интерфейсе вместо привычных названий позиций на поиске мы будем видеть примерный охват. То есть, меняется только предоставляемая информация.

Изменение торгов в Яндекс.Дирек

Представим, Вы поставили ставку bid4 (ставка — на скриншоте) и будете получать 15% от возможного трафика по фразе. Чтобы получать в 5 раз больше кликов, нужно выставить ставку на уровне bid5. В таком случае Вы будете получать 75% процентов кликов. Думаю, принцип понятен. Немного похоже на РСЯ, правда?

Ничего вроде бы страшного в этом нет. Теперь мы будем знать сколько процентов трафика по фразе получим, назначив ту или иную ставку. Захотим поднять количество посещений — поднимем ставку до определенного уровня. В принципе, так было всегда.

Принцип трафаретов

Изменение торгов спровоцировало другое изменение — изменение выдачи по запросу пользователя. В Яндексе постоянно тестируют тот или иной формат рекламных объявлений на поиске, которые затем внедряются в работу. В итоге таких форматов стало очень много и появилась возможность персонализировать выдачу — одному пользователю показывается, например, одно большое объявление, другому — целый блок.

Поэтому необходимость в позициях отпала и Яндекс вводит так называемые трафареты — отдельные варианты выдачи. Пользователь будет видеть рекламные объявления в том или ином виде, либо вообще не будет видеть. По мнению яндексоидов, с помощью трафаретов будет соблюдаться баланс между удовлетворенностью пользователя и эффективностью для рекламодателя.

Чтобы показываться как можно чаще и разнообразнее, рекомендуется использовать все возможные расширения объявлений — быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, отображаемые ссылки, визитка, картинки, видео, уточнения. В таком случае, Ваши объявления будут попадать под разные трафареты и начнут показываться гораздо чаще, чем, допустим, с одним заголовком, текстом и ссылкой.

Отныне на поиске будет действовать тот же принцип, что и на РСЯ — создай больше разных объявлений и будешь показываться чаще. Вы уже, наверное, заметили, что в рекламной сети появилось очень много различных типов объяв. То же самое ждет и поиск.

Что делать рекламодателям?

Все просто! Будьте готовы к грядущим изменениям, следите за ставками — изменения торгов в Яндекс.Директ вступят уже в этом месяце (апрель 2018-го года). Ну и, конечно же, дополняйте свои рекламные объявления.

Естественно, все эти изменения в первую очередь скажутся на прибыли Яндекса, а иначе для чего тратить большие деньги на разработку различных нововведений. Возможно, теперь нам придется тратить немного больше денежных средств на привлечение заинтересованной аудитории. А, возможно, и нет.

Больше мне сказать нечего!

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *