Урок 196. Как быть если бюджет на рекламу сильно ограничен?

Всем-всем привет!

За последние лет 5-6 количество рекламодателей в Интернете увеличилось в 100500 раз: в Директе, в Adwords, в социальных сетях и вообще где только можно. Практически каждый предприниматель лезет в Интернет в поисках клиентов, но, к сожалению, при этом сталкивается с огромным количеством конкурентов и, как следствие, высокой ценой размещения, из-за чего неимоверно расстраивается, ведь хотелось потратить на рекламу 5000 рублей и получить результат, а придется не меньше 20000. Особенно это касается контекстной рекламы, в частности Яндекс.Директа.

И это печально — сейчас выигрывает тот у кого больше денег, но всегда есть лазейки, воспользовавшись которыми можно значительно сократить расходы на рекламу, о них мы сегодня и поговорим. Погнали!

Что делать если размещаться «наверху» дорого?

Когда речь заходит о Яндекс.Директе, то волей-неволей проводишь ассоциацию с поиском. Именно поисковая реклама является «местом слива» большинства рекламодателей, именно здесь крутятся большие деньги, именно здесь высокие ставки. А все это из-за того, что рекламодатели получают с поиска «горячих» клиентов, которые хотят купить здесь и сейчас.

Что же делать, если размещаться в спецразмещении дорого, а в гарантии невыгодно? Существует несколько способов попробовать забраться выше и при этом потратить не слишком много. Итак…

Своя ставка

Первый и самый простой способ — это назначать не ту ставку, которую хочет Яндекс, а ту, которая будет оптимальной для Вас. Я уже писал на данную тему отдельный урок, вот ссылка на него. Но на старте рассчитать более-менее оптимальную ставку будет сложно, поэтому нужно поступить следующим образом.

Многие профессиональные директологи при старте рекламной кампании назначают единую ставку по всем ключевым фразам, причем начинают с низкой ставки и постепенно идут на повышение. То есть, назначается ставка примерно в 20-30 рублей и постепенно идет на повышение если результаты РК не устраивают (показы, клики, CTR, конверсии).

Такой подход позволяет не растрачивать деньги только за позиции повыше, при этом дает Вам понимание какой ставки хватит для получение результата.

Ограничения бюджета

Сейчас в Яндекс.Директе существует несколько настроек, позволяющих ограничить траты бюджета — корректировки по полу-возрасту, по устройствам, по геотаргетингу, по временному таргетингу. Все это нужно использовать, но с умом. Также незабываем и про дневное ограничение на общий счет.

К примеру, корректировка ставок по временному таргетингу поможет Вам сократить расходы в «час-пик», когда все конкуренты активизировались, просто снизив ставки на определенный процент. То же самое можно сказать и про геотаргетинг — в каком-то городе расход больше, чем в другом — снижаем ставки при помощи корректировки.

Реклама на РСЯ

Я уже много раз говорил об этом. Реклама на РСЯ дешевле, чем реклама на поиске, но приносит целевой трафик и конверсии, благодаря машинному обучению. Не везде, конечно, но приносит. Главное — правильно настроить.

Если рекламироваться на поиске дорого, то попробуйте запустить только РСЯ. Обычно это дает эффект. Но будьте аккуратны, используйте исключительно целевые ключевые фразы и понятные, релевантные содержимому сайта, объявления, иначе можно сильно потратиться на «левый» трафик.

Google Adwords

Как бы странно не звучало, в России Google Adwords пока не пользуется большой популярностью, ровно как и Google, хотя интерес с каждым месяцем все выше и выше. От чего и конкуренция по многим нишам здесь ниже, чем в Яндекс.Директ, что прямым образом влияет на стоимость клика.

Советую попробовать настроить Google Adwords на поиске. КМС показывает себя не очень хорошо с точки зрения качества трафика.

Анализ наше «всё»

Ну и, конечно же, не стоит забывать и про оптимизацию рекламных кампании в Яндекс.Директ. Зачастую отключение неэффективных элементов РК, чистка трафика дают существенную экономию бюджета. Но, чтобы понять, как именно оптимизировать кампанию, необходимо иметь хоть какие-то статистические данные, а получить их можно только потратив деньги.

Однако, аналитика рекламных кампаний и последующая их оптимизация реально помогают экономить и грамотно распределять средства. Чтобы понять, в чем именно проблема РК, прочитайте этот урок.

На этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь данный урок был для Вас полезен.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *