Урок 119. Как настроить цель «Событие» в Google Analtics?

Урок 119. Как настроить цель «Событие» в Google Analtics?

Всем-всем привет!

Сегодня утром (24 мая 2017 года) сидел за компьютером и устанавливал цели в Google Analytics на кнопки отправки форм обратной связи для клиентского сайта. Во время работы столкнулся с одной проблемой — я забыл, как правильно устанавливать цель «Событие» в Analytics. Пришлось порыться в Интернете и в других клиентских сайтах, чтобы вспомнить, как это делается. В итоге я нашел то, что искал и, чтобы больше не забывать и, за одно, дать информацию Вам, решил написать данный пост.

Погнали!

Цель «Событие» в Google Analytics

Насколько я помню, на страницах блога есть урок, в котором мы учились настраивать Google Analytics, там же есть и подробное описание почти всех целей данной системы аналитики. К сожалению, о типе «Событие» я написал крайне мало, а написать было что.

Напомню: данный тип цели предназначен для отслеживания взаимодействий посетителей сайта с его элементами, например, нажатие на кнопку «Заказать».

Итак, чтобы Вы смогли спокойно настроить «Событие» на определенный элемент веб-ресурса, Вам понадобится материал описанный в уроках:

Как создать цель «Событие»?

  1. В кабинете Google Analytics перейдите на вкладку «Администратор»:Как установить цель "Событие"?
  2. В столбце «Представление» найдите пункт «Цели» и нажмите на него:Google Analytics настройка целей "Событие"
  3. Нажмите на кнопку «+Цель»:Цель "Событие" Analytics
  4. Дайте название цели и выберите тип «Событие»:Цель "Событие" в Google Analytics
  5. В поля «Категория» и «Действие» впишите произвольное значение, но, чтобы Вам было понятно для чего установлена цель и куда. Я впишу следующее: «submit» и «btn_podpiska» соответственно:Настройка цели "Событие"
  6. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Цель создана, осталось только ее установить на нужный элемент сайта.

Куда установить «Событие»?

Для установки цели «Событие», ровно, как и для «JavaScript-событие» в Яндекс.Метрике, требуется небольшой кусок кода:

onclick="ga ('send', 'event', 'Категория', 'Действие');"

Данный код является атрибутом почти всех HTML-тегов, а это значит, что вставлять его нужно в пределах открывающего тега (пример: <div onclick=»ga (‘send’, ‘event’, ‘submit’, ‘btn_podpiska’);»>).

Установка данного типа цели начинается с просмотра кода необходимого элемента. Сделать это можно посредством встроенного в любой браузер инструмента для разработчиков, вызвать, который можно, кликнув правой кнопкой мыши по нужному элементу и выбрав пункт «Просмотреть код элемента» (для Opera):Цель "Событие" в Google Analytics

После этого в нижней, или любой другой, части экрана появится небольшое окошко с HTML-кодом:Настройка цели "Событие"

Отсюда Вам потребуется взять стилевой класс элемента:Цель Событие

Как установить цель «Событие»?

Устанавливать цель мы будем с помощью текстового редактора Notepad++:

  1. Откройте нужный файл сайта и найдите тот кусок кода, куда хотите установить цель. Сделать это можно с помощью инструмента «Найти» (CTRL+F). В поле «Найти» впишите класс элемента, на который ставится «Событие»: "Событие" цель в Analytics
  2. В пределах открывающего тега впишите следующее значение: onclick=»ga (‘send’, ‘event’, ‘Категория’, ‘Действие’);»:"Событие" AnalyticsВместо ‘Категория’ и ‘Действие’ впишите те значения, которые мы указали при создании цели в Google Analytics. В моем случае атрибут onclick будет выглядеть так:Цель Google Analytics
  3. Сохраните файл и отправьте на сервер.

Отлично! Теперь Google Analytics будет получать данные о взаимодействии посетителей сайта с тем или иным элементом.

Использование цели «Событие» совместно с «JavaScript-событие» Яндекс.Метрики

Достаточно часто у вебмастеров возникает потребность в использовании сразу нескольких счетчиков. Нужно это для того, чтобы видеть полноценную картину, происходящего на сайте, так как каждая система аналитики (будь то Google Analytics, Яндекс.Метрика или Liveinternet) обладает уникальным алгоритмом работы. Поэтому может возникать такая ситуация, когда Метрика не зачла достижение определенной цели (в нашем случае это тип цели «Событие»), а Analytics зачел.

HTML-разметка не позволяет использовать в одном теге два атрибута onclick, поэтому может показаться, что использовать однотипные цели разных систем аналитики невозможно. Но выход есть: нужно объединить значения цели «Событие» Google Analytics и Яндекс.Метрики в одном атрибуте. Выглядеть это будет так:

onclick="ga ('send', 'event', 'Категория', 'Действие');"; yaCounterXXXXXXX.reachGoal('id'); return true;

А вот так это выглядит в коде:Цель "Событие" Google Analytics и Яндекс.Метрика

На этом все, дорогие друзья.

Надеюсь, что Вам данный материал помог в решении, поставленной в уроке, проблемы.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *