Урок 34. Как провести А/Б тест объявлений?
Доброго всем дня, ребята!
Реклама - вещь не постоянная. Если сегодня какое-то предложение работает, то завтра оно может и не сработать. В этом и вся проблема рекламы, нужно постоянно тестировать, что-то менять, затем анализировать и снова тестировать, и так по кругу. На прошлом уроке "Ведение рекламных кампаний" я мельком упомянул про А/Б тесты. Так вот сегодня речь пойдет как раз про А/Б тест объявлений в Яндекс.Директ.
Поехали!
Также, для того, чтобы выявить наиболее эффективное объявление, проводят А/Б тесты. То есть в тесте участвуют два варианта (или больше) одного объявления и спустя какое-то время в процессе аналитики выявляют лучший наиболее эффективный вариант.
Это цитата из урока про ведение рекламных кампаний. Здесь коротко описан весь процесс А/Б теста, то есть: создаем несколько вариантов объявлений, запускаем и анализируем.
Для того, чтобы провести А/Б тестирование прочитайте следующие уроки:
- Урок 8. Excel для Директа. Как быстро создать рекламную кампанию?
- Урок 12. UTM — метки. Как создать UTM метки?
- Урок 10. Как работать с Директ Коммандер?
- Урок 9. Как настроить цели в Метрике?
Подготовка кампании к А/Б тесту.
Начнем АБ тест с подготовки кампании. Для этого нужно скачать xls - файл с кампанией на компьютер. Сделать это можно перейдя по ссылке "Управление кампания с помощью XLS/XLSX" в низу страницы "Мои кампании":
Затем скачиваете файл кампании во вкладке "Выгрузка в XLS/XLSX":
Выберите нужную кампанию и нажмите "Выгрузить". Вот теперь на вашем компьютер есть файл с кампанией Яндекс.Директ. Откройте его.
Далее все действия я буду описывать пошагово:
- Выделите всю кампанию и скопируйте:
- Затем вставьте то, что скопировали в ячейку сразу под кампанией:
У вас должно получиться следующее: - Во второй части кампании в столбце "Доп.объявления" поставьте плюс вместо минуса:
- Затем в столбцах "ID группы", "ID фразы", "ID объявления" все удаляем, опять же только во второй части:
Теперь кампания готова к А/Б тестированию. Вам осталось только изменить какую-то часть объявления, например, заголовок или текст объявления. Тут уже вступает в дело предложение которое вы хотите протестировать.
Самое главное условие: номера и названия групп, а также ключевые фразы во второй части файла должны совпадать с первой частью, иначе вы просто создадите новую группу объявления.
Что касается UTM - меток. Я в начале урока попросил вас прочитать урок по UTM - меткам, так вот в том уроке вы найдете ссылку с динамическими параметрами UTM, вставьте ее в том же виде в каком она есть в уроке.
Обязательно сохраните файл.
Заливаем кампанию.
После всего того, что вы проделали с xls - файлом, осталось залить его на сервер. Но сделать это через интерфейс Директа не получится, поэтому воспользуемся Директ Коммандером, я надеюсь вы прочитали урок.
- Нажмите на кнопку "Импорт кампаний из файла": Выберите файл кампании, с которым мы только что работали.
- Затем у вас появится окно, где вы можете проверить кампанию. В низу этого окна найдите галочку "Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений", поставьте ее и нажмите "Импортировать":
- Вот и все. Теперь отправляем кампанию на сервер:
Таким образом, на одно ключевое слово у вас получится два варианта объявления. Система будет их показывать сначала равномерно, а потом то объявление, которое получит более высокий процент кликабельности (CTR), будет показываться чаще и чаще.
Тест стоит проводить до тех пор, пока по объявлениям не накопится статистика. В разных нишах все по-разному, в одних набрать 500 кликов можно за неделю, в других за месяц и более. Поэтому смотрите по своей ситуации.
Данный АБ тест подходит только для того, чтобы выявить наиболее кликабельный вариант объявления. А как мы все знаем, объявление - это точка контакта потребителя с вашей фирмой и чем привлекательнее и информативнее оно будет, тем больше людей будет переходить на ваш сайт. Именно для этого и нужен этот тест.
На этом, наверное, все. Будут вопросы, смело задавайте их в комментариях!
До свидания!