Урок 34. Как провести А/Б тест объявлений?

Урок 34. Как провести А/Б тест объявлений?

Доброго всем дня, ребята!

Реклама — вещь не постоянная. Если сегодня какое-то предложение работает, то завтра оно может и не сработать. В этом и вся проблема рекламы, нужно постоянно тестировать, что-то менять, затем анализировать и снова тестировать, и так по кругу. На прошлом уроке «Ведение рекламных кампаний» я мельком упомянул про А/Б тесты. Так вот сегодня речь пойдет как раз про А/Б тест объявлений в Яндекс.Директ.

Поехали!

Также, для того, чтобы выявить наиболее эффективное объявление, проводят А/Б тесты. То есть в тесте участвуют два варианта (или больше) одного объявления и спустя какое-то время в процессе аналитики выявляют лучший наиболее эффективный вариант.

Это цитата из урока про ведение рекламных кампаний. Здесь коротко описан весь процесс А/Б теста, то есть: создаем несколько вариантов объявлений, запускаем и анализируем.

Для того, чтобы провести А/Б тестирование прочитайте следующие уроки:

Подготовка кампании к А/Б тесту.

Начнем АБ тест с подготовки кампании. Для этого нужно скачать xls — файл с кампанией на компьютер. Сделать это можно перейдя по ссылке «Управление кампания с помощью XLS/XLSX» в низу страницы «Мои кампании»:

upravlenie-campaniyami-cherez-xls

Затем скачиваете файл кампании во вкладке «Выгрузка в XLS/XLSX»:

vygruzka-campanii

Выберите нужную кампанию и нажмите «Выгрузить». Вот теперь на вашем компьютер есть файл с кампанией Яндекс.Директ. Откройте его.

Далее все действия я буду описывать пошагово:

  1. Выделите всю кампанию и скопируйте: kampaniya
  2. Затем вставьте то, что скопировали в ячейку сразу под кампанией: yacheika
    У вас должно получиться следующее: rezultat
  3. Во второй части кампании в столбце «Доп.объявления» поставьте плюс вместо минуса: dop-obyavlenie
  4. Затем в столбцах «ID группы», «ID фразы», «ID объявления» все удаляем, опять же только во второй части: id

Теперь кампания готова к А/Б тестированию. Вам осталось только изменить какую-то часть объявления, например, заголовок или текст объявления. Тут уже вступает в дело предложение которое вы хотите протестировать.

Самое главное условие: номера и названия групп, а также ключевые фразы во второй части файла должны совпадать с первой частью, иначе вы просто создадите новую группу объявления.

Что касается UTM — меток. Я в начале урока попросил вас прочитать урок по UTM — меткам, так вот в том уроке вы найдете ссылку с динамическими параметрами UTM, вставьте ее в том же виде в каком она есть в уроке.

Обязательно сохраните файл.

Заливаем кампанию.

После всего того, что вы проделали с xls — файлом, осталось залить его на сервер. Но сделать это через интерфейс Директа не получится, поэтому воспользуемся Директ Коммандером, я надеюсь вы прочитали урок.

  1. Нажмите на кнопку «Импорт кампаний из файла»: import-kampaij-iz-faylaВыберите файл кампании, с которым мы только что работали.
  2. Затем у вас появится окно, где вы можете проверить кампанию. В низу этого окна найдите галочку «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений», поставьте ее и нажмите «Импортировать»: importirovat
  3. Вот и все. Теперь отправляем кампанию на сервер: otpravit

Таким образом, на одно ключевое слово у вас получится два варианта объявления. Система будет их показывать сначала равномерно, а потом то объявление, которое получит более высокий процент кликабельности (CTR), будет показываться чаще и чаще.

Тест стоит проводить до тех пор, пока по объявлениям не накопится статистика. В разных нишах все по-разному, в одних набрать 500 кликов можно за неделю, в других за месяц и более. Поэтому смотрите по своей ситуации.

Данный АБ тест подходит только для того, чтобы выявить наиболее кликабельный вариант объявления. А как мы все знаем, объявление — это точка контакта потребителя с вашей фирмой и чем привлекательнее и информативнее оно будет, тем больше людей будет переходить на ваш сайт. Именно для этого и нужен этот тест.

На этом, наверное, все. Будут вопросы, смело задавайте их в комментариях!

До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *