Урок 162. Как проводить А/Б тестирование в Google Adwords?

Урок 162. Как проводить А/Б тестирование в Google Adwords?

Всем-всем привет!

Все мы знаем, что Google — это инновационная компания, работающая на благо многих областей бизнеса и жизни простых людей. Исключением не стала и контекстная реклама. Сегодня я хочу рассказать Вам об одном интересном инструменте под названием «Эксперименты Adwords», который поможет нам с легкостью провести А/Б тестирование различных элементов рекламной кампании (РК).

А/Б тесты являются неотъемлемой частью любой рекламы, ведь с их помощью можно опытным путем поднять эффективность рекламных кампаний в несколько раз. В рамках контекстной рекламы такое тестирование тоже имеет место быть, например, для создания качественного, привлекательного объявления (о том, как составить хорошее объявление в Директе почитайте тут).

В Яндекс.Директ данная процедура, к сожалению, очень сложна в исполнении, так как необходимо прибегать к помощи менеджеров Яндекса, либо самому прикручивать «костыли», о чем я писал в этом уроке. К тому же работа некоторых механизмов далека от идеала.

Но сегодня мы говорим не о Яндекс.Директе, а о Google Adwords. Погнали!

Что можно протестировать с помощью Экспериментов Adwords?

В работе данного инструмента существует ряд ограничений по тому что можно тестировать, то есть провести тест абсолютно всех элементов кампании невозможно. Как бы все это грозно ни звучало, для проведения тестирования доступны самые ходовые элементы РК:

  1. Стратегии назначения ставок. Вы сможете выявить наиболее эффективную для Вас стратегию;
  2. Рекламные объявления. Проведите А/Б-тест различных элементов объявления и посмотрите как это отразиться на эффективности. Доступны также расширения объявлений;
  3. Ключевые слова;
  4. Местоположения;
  5. Параметры устройств;
  6. Целевые страницы. Можно также провести тест различных вариантов сайта и выявить наиболее конвертирующий;
  7. Различные настройки ремаркетинга (что такое ремаркетинг?) и таргетинга (нацеливания): интересы, аудитории, темы, конкретные площадки.

Также доступно большое количество отчетов, необходимых для анализа. Перечислять я их не буду — их много. Проще сказать, наверное, о том, что нельзя использовать в экспериментах Google Adwords:

  • Модификаторы объявлений для целевых кампаний и групп объявлений.
  • Некоторые стратегии с автоматическим назначением ставок:
    • Целевое положение на странице поиска.
    • Целевой процент выигрышей.
    • Целевая рентабельность инвестиций в рекламу.

Если в исходной кампании у Вас используется любая из вышеперечисленных стратегий, то для эксперимента придется ее поменять на другую.

Перейдем, непосредственно, к созданию проекта и самого эксперимента.

Создание проекта и эксперимента

Делать мы это будем с помощью проектов Adwords, без которых проведение эксперимента попросту невозможно. Проекты позволяют нам сделать полную копию исходной кампании и проводить эксперименты над ней без какого-либо ущерба для «исходника».

Перед началом проведения теста хочу сказать Вам одну очень важную вещь: тестирование должно проводиться только для одного элемента. То есть, если Вы в ближайшее время решили протестировать объявление и целевую страницу, то запускайте что-то одно — либо объявление, либо страницу.

По срокам: обычно А/Б тестирование проводится в течение 2-3 недель. Однако, следует ориентироваться не на усредненную продолжительность теста, а на полученные статистические данные. Если данных будет достаточно для анализа, смело прекращайте тест.

Итак, следуйте инструкции:

  1. Откройте нужную кампанию в интерфейсе Google Adwords на странице «Кампании»:
  2. В правом верхнем углу есть вкладка «Проекты». Нажмите на нее и выберите пункт «Создать»:
  3. Дайте четкое и понятное название проекту. Рекомендую такую структуру: название исходной кампании + тестируемый элемент:
  4. Дальше Вы попадете на страницу созданного проекта, где Вам нужно будет внести изменения, которые хотите протестировать:
  5. Затем Вам нужно будет нажать на кнопку «Применить» в правом верхнем углу:
  6. Появится небольшое окошко с двумя пунктами — Вам нужно выбрать «Провести эксперимент»:
  7. Затем следует внести настройки для эксперимента: дать название, указать даты начала и окончания эксперимента (если необходимо), а также указать долю бюджета, которая будет выделяться на данный эксперимент:Оптимальным значением выделяемого бюджета на экспериментальную группу является 50% — при таком значении кампании будут 50 на 50 участвовать в аукционах по фразам;
  8. После того, как эксперимент был создан, Вы попадете на страницу «Все эксперименты», где будет отражена вся необходимая информация: название, статус, доля бюджета, даты начала и окончания:После создания эксперимента его статус будет «Создание», по прошествии небольшого промежутка времени он изменится на «Активно», либо «Запланировано» если начало эксперимента отложено на какую-то дату:

Благодаря такому способу проведения А/Б-тестирования, Вы получите самое главное — контроль над экспериментом, чего не может дать Вам Яндекс.Директ.

Вот и все! Таким вот нехитрым образом мы запустили А/Б-тест с помощью инструмента «Эксперименты Adwords». Вам осталось дождаться получения результатов тестирования и применить или не применить изменения — все зависит от результата. Сделать это можно так: перейти на страницу эксперимента > нажать на кнопку «Применить» > применить изменения в исходной кампании, либо создать новую:

Кстати, об анализе результатов: перед началом тестирования определитесь на какой показатель Вы будете ориентироваться: на конверсию, CTR, цену клика. Так Вам будет проще принять решение в дальнейшем.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь, этот урок принесет Вам пользу в виде повышения эффективности рекламных кампаний. Если материал Вам понравился, то поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях.

Конечно же, не забывайте подписываться на новые уроки блога Context-UP!

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *