Урок 22. Как собрать базу подписчиков?

Урок 22. Как собрать базу подписчиков?

Привет всем!

Как вы думаете, стоит ли заниматься Email маркетингом без должного количества подписчиков? Ответ очевиден — нет! Сегодняшний урок будет посвящен, как раз, сбору базы подписчиков.

База подписчиков — это база e-mail адресов потенциальных клиентов, которым вы будете осуществлять рассылку того или иного материала, не важно рекламного или любого другого.

Собрать базу подписчиков можно разными способами, три из них я упомянул в вводном уроке по E-mail маркетингу. Сегодня же этот вопрос рассмотрим более глубоко, а именно: как заставить посетителя сайта оставить адрес почтового ящика и как осуществить сбор этих самых адресов.

Поехали!

Как заставить посетителя оставить e-mail адрес?

Итак, давайте подумаем, как заставить человек оставить адрес электронной почты на вашем сайте. Что такое e-mail — адрес? Это прежде всего личное пространство человека, также его контакт, наравне с номером телефона. Разумеется, где попало и кому попало он не будет оставлять свой контакт, человек хочет что-то получить взамен. Об этом мы сейчас и поговорим.

Сейчас я перечислю небольшим списком способы, при помощи которых вы сможете заставить посетителя оставить e-mail адрес.

1. Бесплатная, но полезная информация.

Данный способ очень хорош, ведь посетитель, оставляя свое «мыло», хочет получить что-то в замен. Например, книгу, серию видео-уроков, касаемых вашей тематики. Отлично подойдет для блогов.

poleznaya-informaciya-za-email

2. Скидка на товар или услугу. Купон.

Этот способ аналог первого, но только для интернет-магазинов или других коммерческих сайтов. То есть, посетитель интернет-магазина дает вам свой емэйл в обмен на скидку.

kupon-za-email3. Число подписавшихся на вас людей.

С чем у людей ассоциируются цифры? С фактами и чем естественней выглядит цифра тем больше доверия. К чему я это? К тому, что в форме подписки можно вывести число, подписавшихся на вас людей. При виде этого числа, люди будут видеть, что ваша рассылка действительно полезна.

forma-podpiski-s-schetchikomКак видите, в этой форме подписки есть число — 7220. Это число подписчиков на рассылку. Согласитесь, впечатляет. Раз такое число подписавшихся, значит и информация полезная, следовательно, стоит подписаться.

На блоге Context-UP, к примеру, посетители, оставившие свои e-mail адреса, будут получать первыми бесплатные уроки по интернет-маркетингу. Подпишитесь и вы!

Я перечислил три способа, как заставить посетителя сайта оставить свой e-mail адрес на вашем сайте. Далее рассмотрим, с помощью чего собрать базу подписчиков.

Как осуществить сбор базы подписчиков?

С тем как заставить посетителей оставить свой адрес электронной почты разобрались. Давайте теперь разберемся с тем, как будем собирать базу подписчиков.

Здесь уже вариантов будет больше. Также перечислю списком.

1. Обычная форма подписки на сайте или блоге.

Этот вариант самый популярный, присутствует на многих сайтах. Конечно, E-mail маркетинг обретает большую популярность и обладает высокой эффективностью.

forma

Так вот, форма подписки на сайте должна быть простой. Что это значит? Это значит, что посетитель сайта должен заполнить максимум два поля (имя и e-mail адрес), в идеале вообще одно, только e-mail. К счастью, имя пользователи электронных ящиков заполняют при регистрации этого самого ящика. А с помощью, сервиса электронных рассылок Смартреспондер, добавить имя подписчика в письмо можно с помощью специального тега.

Также, имеет место быть вопрос: «Где лучше разместить форму подписки на сайте?». Ответ на этот вопрос прост — там, где вероятность контакта взгляда посетителя сайта и формы подписки высокая. То есть, там, где происходит наибольшее количество действий, обычно это в сайдбаре, как у меня, или вообще форма прилегающая либо книзу окна, либо к верху.

2. Подписная страница.

Собрать базу подписчиков можно и с помощью подписной страницей.

Подписная страница — это одностраничник с каким-то контентом, чаще всего их используют для какого-то инфопродукта, например, видео-курса по работе с Photoshop или еще с чем-нибудь.

podpisnaya-stranica

На такой подписной странице должны быть опубликованы преимущества вашего инфопродукта, отзывы довольных учеников, допустим. В следующих уроках я расскажу, как создать эффективную подписную страницу.

Подписную страницу лучше использовать совместно с контекстной рекламой, да и вообще с любым видом рекламы в Интернете. Результат не заставит себя долго ждать.

3. Pop-up окно с формой подписки.

Довольно-таки неплохой способ получения подписчиков, но жутко не приятный, лично для меня. А ведь работает, причем конверсия в посетителей в подписчиков достигает 20%, что весьма не дурно.

popup-okno

Обычно такие окна появляются, когда наводите на крестик, закрывающий браузер или вкладку. Часто заголовок у таких окон такой — Стойте! Оставьте свой e-mail адрес, прежде, чем уйдете!

Сделать такой вот pop-up окно можно дав своему знакомому программисту задание, ну или на фрилансе найти достойного исполнителя.

4. Подписчики из Facebook.

Если у вас есть группа в Facebook, то собрать базу подписчиков можно и там. Благо, есть сервисы с помощью, которых можно вывести форму подписки в шапке группы.

Процесс вывода формы подписки в группе Facebook требует отдельного внимания, поэтому данному способу я посвящу отдельный урок.

5. Ретаргетинг Яндекс.Директ или Ремаркетинг Google Adwords.

Тоже как вариант сойдет. На блоге есть урок о том, как настроить ретаргетинг, почитайте его. Настроив ретаргетинг, вы сможете показывать объявления с призывом подписаться на вашу рассылку тем людям, которые уже были на вашем сайте.

Если Яндекс.Директ вам не по нраву, то можете настроить ремаркетинг (ретаргетинг) в Google Adwords.

Лучше всего использовать данный способ в симбиозе (совместно) с подписной страницей. Эффект будет не слабым.

6. Купить базу подписчиков.

Можно и пойти более легким путем и купить уже готовую, собранную базу подписчиков. Не могу посоветовать что-то определенное, потому, что никогда этим не пользовался, но, думаю, в Интернете можно найти. Или договориться с каким-то крупным сайтом определенной тематики, например, lamoda.ru и купить базу там.

7. Видео в YouTube.

youtube_logo3

Также, отличным способом сбора e-mail подписчиков будет выпуск качественного и, что самое главное, полезного видеоматериала по вашей теме. Если, конечно, это возможно. Опять же, этот способ можно использовать в симбиозе с подписной страницей, ссылку на нее можно указать в описании под видео.

Я перечислил самые популярные способы как собрать базу подписчиков. Конечно, есть и другие способы, но они менее эффективны по сравнению с вышеперечисленными. Да и чаще всего, другие способы это следствие тех, о которых я упомянул.

Скажите, а вы знаете другие способы сбора базы подписчиков? Ответ в комментарии!

До связи!

Пост опубликован: 25/07/2016


6 отзывов к статье “Урок 22. Как собрать базу подписчиков?”

  • 1
    Руслан в 26/07/2016

    Очень полезная инфа! Порекомендую почитать своим друзьям. Автор молодец!

  • 2

    Очень приятно, Руслан)

  • 3
    Дмитрий в 24/04/2017

    Полезная инфа. Спасибо!

  • 4
    Ринас ContextUP в 24/04/2017

    Заходите еще

  • 5
    Валя в 28/07/2017

    А есть какая-то программа (желательно БЕСПЛАТНАЯ), чтобы отпрвлять рассылку по этим адресам? Не будешь же сидеть с открытой почтой яндекса и уаждому отправлять письмо… может подскажете какую-нибудь такую программу? Спасибо!

  • 6
    Ринас ContextUP в 28/07/2017

    Через две недели выйдет статья как раз по программам для e-mail рассылок. Сам я пользуюсь онлайн-сервисом MailChimp, очень удобный, правда полностью на английском, но если приноровиться, то вполне хороший сервис. Кстати, по MailChimp есть отдельный урок, вот ссылка на него

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *