Урок 200. Прогноз бюджета Яндекс Директ — подробнее об инструменте

Всем-всем привет!

Почти два года назад я выпустил урок, в котором рассказывал о не совсем обычном способе прогноза бюджета в Яндекс.Директ. В нем я практически полностью проигнорировал одноименный инструмент от Яндекса, что с одной стороны не совсем правильно — все-таки надо уметь работать со встроенными решениями, а с другой стороны — я показал интересный способ прогнозирования, пусть много было лишних действий, зато цифры получаются точнее.

В этом уроке я расскажу, как работать с прогнозом бюджета Яндекс.Директ и получить более-менее приближенные к реальности цифры. Погнали!

Почему нельзя сделать «точный» прогноз бюджета в Яндекс.Директ?

Яндекс.Директ — это система, которая состоит из множества больших и мелких частей, влияющих на ее работу. Тут и регион показа, и время показа, и стратегия показов, и ключевые слова, и минус-слова, и объявления, и даже конкуренты, и тем более ставки влияют на то, как работает контекстная реклама для Вас и сколько в итоге Вы потратите. Слишком много факторов, Вам не кажется?

Стоит увеличить ставку по определенным ключам на определенный процент, как сразу Вы получаете больше охвата, показываетесь на более высоких позициях и тратите, естественно, больше. К примеру, назначьте ставку в 30 рублей по любой фразе, как средняя цена клика приблизиться к этой цифре (будет больше или меньше на несколько рублей). То же самое произойдет и с 40 рублями, и с 50, и со 100, если, конечно, охват позволяет.

В конкурентных нишах, если судить по прогнозу бюджета нужно тратить очень много денег, чтобы получать максимум охвата аудитории:

Это так в «ремонте квартир» по СПб и ЛО. А в других нишах цифры могут быть еще выше, вплоть до совсем не приличных миллионов-миллионов рублей. Думаю, что такими суммами обладают далеко не все рекламодатели. Да и смысла тратить на первых порах такие деньги нет.

Тут все выливается в Вашу ставку. Если Вы будете назначать максимальные цены по всем «ключам», то охват-то Вы получите максимальный, кликов будет много, но будет ли все это дело окупаться? Вы готовы работать в ноль или в минус? Наверное, нет.

Конечно, если у Вас сайт идеальный, трафик максимально целевой и денег много, тогда можно взять и кинуть «поллимона» на контекстную рекламу. И, возможно, в таком случае Вы сможете работать в плюс и вообще весь рынок завоюете, но стоит ли это того? Стоит ли рисковать всеми своими средствами ради Директа? Как правило, в 97% ситуация далека от идеала и риск «просраться» здесь очень высок.

Реальная же картина будет отличаться от того, что показывает прогноз бюджета Яндекс.Директ в несколько раз. Как я уже говорил ранее, слишком много факторов влияют на то, сколько Вы потратите в итоге. Система, естественно, предсказать их не может, поэтому и выдает зачастую цифры далекие от реальности.

Единственное, что можно сделать с такой огромной цифрой — разделить ее на 2 или 3, тогда, в принципе, можно приблизиться к реальным цифрам.

Для чего же тогда использовать прогноз бюджета?

Если прогноз бюджета Яндекс.Директ показывает не совсем точные цифры, для чего тогда он нужен? Тут все просто. Его можно рассматривать для прогнозирования охвата и примерной стоимости клика. Если Вы пробовали хоть раз работать с прогнозом, то, наверное, замечали столбец «Прогноз показов»:

Цифры в этом столбце говорят нам о том, сколько примерно мы получим показов по конкретной фразе. Это позволит оценить потенциальный охват аудитории и понять целесообразность рекламы по выбранным запросам. Зачем нам тратить деньги на разработку сайта, настройку Яндекс.Директа и саму контекстную рекламу, если люди не интересуются нашим продуктом?

Естественно, ориентироваться лучше на итоговые значения (те, что внизу таблицы).

Есть у нас еще один интересный столбец «Прогноз запросов» (частотность по Вордстату). Тут итоговая цифра отличается от значения прогноза показов по всем фразам в большую сторону: 

О чем это говорит? Говорит это о том, что показываться мы будем не всем + делиться придется с другими конкурентами (ротацию рекламодателей никто не отменял).

По поводу примерной стоимости клика. С помощью прогноза бюджета мы сможем определить сколько примерно у нас будет списываться за клик с определенной фразы за максимальный охват аудитории. 

Как видите, вилка цен начинается от 10 рублей и заканчивается 60 рублями за максимальный охват аудитории. Это значит, что на начальном этапе мы сможем назначить минимальную ставку в 10 рублей и постепенно повышать ее до максимума, делая выводы об эффективности кампании.

Как работать с прогнозом бюджета?

Теперь, когда разобрались с некоторыми нюансами, работы прогноза бюджета, можно смело переходить к работе с ним.

  1. Назначьте регион, где планируется показывать рекламу:
  2. Параметры оставьте по умолчанию. Единственное, что можно изменить, так это период, но и то не рекомендуется:
  3. Подберите несколько ключевых слов для прогноза. Берите горячие, целевые ВЧ- и СЧ-запросы, по ним картина будет понятнее. Для это используйте встроенный инструмент подбора ключевых слов. Так Вам не придется гадать:
  4. Обязательно поставьте две галочки под полем ключевых слов. Так устранятся пересечения фраз между друг другом (переминусовка):
  5. По возможности используем единый набор минус-фраз:
  6. Нажимаем на кнопку «Посчитать».

Вот и все! Теперь Вам остается только проанализировать получившуюся картину и сделать выводы о целесообразности рекламы в Вашей нишей, в Вашем регионе. Запомните, нельзя точно спрогнозировать бюджет, нельзя сказать точную стоимость клика, тем более нельзя назвать стоимость лида. Конкретики очень мало, поэтому профессионалы не балуются прогнозами подобных цифр.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *