Урок 187. Какое значение имеет региональность сайта при SEO-продвижении?

Урок 187. Какое значение имеет региональность сайта при SEO-продвижении?

Приветствую!

Региональность сайта — это один из факторов, влияющих на успешное продвижение коммерческого проекта в поисковых системах. Вбивая геозависимый поисковый запрос, пользователь желает увидеть выдачу исключительно по своему региону, а таких запросов большинство. Поэтому, что Яндекс, что Google уделяют учету этого фактора большое внимание.

Пример геозависимого запроса. Я ввожу запрос ремонт газовых котлов в Яндекс и получаю следующую выдачу:

Эти сайты показались мне по той простой причине, что им присвоен регион город Ижевск, где я, собственно, и нахожусь. Будь Вы в Москве, Вам покажутся московские сайты, в Питере — питерские и так далее. Но это не значит, что в Кирове сайт из Ижевска показаться не может.

Если веб-ресурс принадлежит какому-то конкретному региону, то он не исключается из результатов выдачи в другом — просто будет далеко за ТОП-10. При условии, конечно, что ресурс релевантен запросу пользователя. Но в том случае, если сайт авторитетный и пользуется доверием у ПС, он может показаться и на первых местах.

Данный вопрос стоит ребром для многих интернет-предпринимателей, а особенно для владельцев интернет-магазинов. Многие хотят показываться по всей России и получать больше трафика, поэтому зачастую не привязывают свой сайт к какому-то конкретному региону. В большинстве случаев это не приводит ни к чему хорошему. Но это не касается информационных ресурсов, таких как Context-UP.

Дело в том, что сайт, который имеет региональную принадлежность, в указанном регионе будет ранжироваться выше тех, кто работает по всей России, либо области, краю, округу. То есть, для пользователя из Ижевска веб-ресурсы из этого же города будут занимать более высокие позиции, чем ресурс, работающий по Приволжскому федеральному округу.

Отсюда следует сделать вывод, что для коммерческого проекта все-таки будет лучше привязаться к своему региону и продвигаться по нему. А дальше уже можно будет замахнуться и на большее.

Как привязать сайт к региону в Яндексе?

Сделать это можно двумя способами:

  1. Добавить организацию в Яндекс.Справочник;
  2. Указать регион в настройках Яндекс.Вебмастера.

О первом способе я уже писал подробнейшим образом в отдельной статье. Поговорим о втором. Раньше можно было указать до 7-и регионов в Яндекс.Каталоге и каждый из них учитывался при ранжировании. Сейчас же от Каталога Яндекс постепенно отказывается, поэтому этот способ уже не актуален!

Для того, чтобы указать регион сайта в Вебмастере (ВМ), Вам нужно для начала добавить его туда, если Вы этого не сделали раньше. О том, как это сделать я писал в этом уроке. Если Вы уже добавили сайт в ВМ и подтвердили права, то идем дальше.

Указать регион сайта можно во вкладке «Информация о сайте», пункт «Региональность»:

После обновления поисковой базы, сайту присвоят указанный регион. Иной раз модерация может не сделать этого из-за того, что на Вашем сайте указана другая информация. Также система может присвоить сама присвоить регион, исходя из той же информации на сайте.

В Google же настройки региональности куда более скудные. Сайт тут привязывается исключительно к стране. Чтобы убедиться в этом, выбираем в разделе «Поисковый трафик» пункт «Таргетинг по странам и языкам» в Search Console, далее переходим во вкладку «Страна»:

Американская поисковая система определяет региональность сайта несколько иными способами, но ориентируется прежде всего на указанные контактные данные, а именно на адрес. Также подтягивается информация из сервиса Google Мой Бизнес, если, конечно, Вы туда ее добавляли.

Заключение

Регион сайта играет немаловажную роль в продвижении по коммерческим запросам. Если Вы хотите получать клиентов из SEO, то обязательно указывайте регион.

В том случае, если Вы все-таки хотите показываться по всей России, то Вам придется потратить немало сил и времени на увеличение траста сайта, чтобы наравне конкурировать с региональными сайтами. Сделать это будет крайне сложно!

Информационные сайты двигаются по России куда легче.

У меня на этом все, друзья!

Надеюсь я сумел донести до Вас полезную информацию и дал Вам, может быть, дельный совет.

До скорого!


2 отзыва к статье “Урок 187. Какое значение имеет региональность сайта при SEO-продвижении?”

  • 1
    Oleg в 21/07/2018

    Гугл в этом плане лучше, он позволяет указать несколько регионов для одной организации

  • 2
    Александр в 19/10/2018

    Спасибо, полезная статья, как раз то, что искал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *