Урок 139. Что такое LSI-копирайтинг или конец SEO-текстов

Урок 139. Что такое LSI-копирайтинг или конец SEO-текстов

Всем-всем привет!

С самого своего создания поисковые системы двигались на встречу обычным пользователям, ищущим ответ на свой вопрос на просторах Интернета. Движение это сопровождается постоянными экспериментами, внедрением новых алгоритмов и прочих вещей, что, в свою очередь, приводит к неработоспособности одной за другой методик SEO продвижения. Да-да, цель ПС — убить SEO окончательно!

Для подтверждения всего вышесказанного упомяну всем известные фильтры поисковой системы Яндекс «Баден-Баден» и «Минусинск»: первый чистит SERP (топ поисковой выдачи), да и всю выдачу, от некачественных и переоптимизированных текстов, а второй борется с SEO-ссылками. Если еще пару лет назад можно было спокойно попасть в ТОП-10 накупив ссылки в Rookee, Rotapost или в любом другом агрегаторе, то сейчас уже приходится подходить к этому делу с особой осторожностью. То же самое можно сказать и про SEO-копирайтинг.

Но ведь оптимизаторы не дураки — постоянно находят выходы из непростых ситуаций. Примером может послужить LSI-копирайтинг, о чем я и хочу Вам сегодня рассказать. Погнали!

Что такое LSI-копирайтинг?

LSI-копирайтинг — методика написания текстов, построенная на смысловой направленности. Если тематику в SEO-текстах можно определить по наличию определенных ключевых слов, то в LSI-текстах тематика определяется на основе смысловой связи слов.

Чтобы было проще понять:

Если в тексте встречаются слова «объектив», «фотография», «матрица», «баланс белого», «фокус», «мыльница», то текст скорее всего о фотоаппарате.

То есть, в ЛСИ-копирайтинге упор делается не столько на ключевые слова, хотя их тоже нужно использовать, но делать это надо так, чтобы они четко вписывались в текст и не выделялись, сколько на взаимосвязь используемых слов. Тут уже не решает плотность «ключей», тут решает то, как слова соответствуют контексту материала.

Бывают даже случаи, что статья выходит в ТОП-3 по определенному запросу, хотя его в ней нет. Поисковые системы научились понимать смысл текста, на что и делается упор.

Как появился LSI-копирайтинг?

Не будем лезть в дебри формирования поисковых алгоритмов, пройдемся поверхностно.

Как уже было сказано, поисковые машины научились понимать смысл текста, что и подтолкнуло на создание текстов по методике LSI. Первый толчок случился в 2011-м году, когда в Google внедрили серьезный алгоритм под названием Panda, задачей которого является борьба с некачественными текстами, да и вообще с некачественными страницами с точки зрения удобства взаимодействия с ними пользователей.

Затем, спустя два года, тобиш в 2013, появляется алгоритм Колибри, призванный оценивать полноту ответа на запросы пользователей и, как следствие, смысл текста, выводя в выдаче сайты с наиболее раскрытым ответом. С внедрения этого алгоритма и началась история LSI-копирайтинга, как метода продвижения сайта.

Вот уже 4 года Google старается работать со смыслом текста, а не с ключевыми словами.

Как писать LSI-тексты?

Четких критериев для LSI статьи нет, ведь главный и основополагающий принцип — дать полный ответ на запрос пользователя. Однако можно выделить несколько пунктов, которые важно учитывать при написании текстов подобного рода:

  1. Необходимо употреблять в статье большое количество тематических слов. Благодаря этому, ПС поймут к какой тематике относится статья и на какой вопрос пользователя ответит;
  2. Необходимо полностью раскрывать суть проблемы, иначе «поисковики» сочтут материал не полным, следовательно, ранжироваться он будет ниже;
  3. Наличие четкой и удобной структуры текста;
  4. Информация, изложенная в материале, должна быть максимально достоверной;
  5. Также следует показывать свою экспертность по данной в статье тематике.

Соблюдая все вышеперечисленные требования, можно составить вполне себе годный LSI-текст. Главное — дать посетителю то, что он искал, в максимально полной форме.

Конечно, использование ключевых слов никто не отменял, ведь так или иначе они являются основной частью продвижения в поисковых системах. В LSI использование поисковых запросов необходимо для более широкого ответа, поэтому важно использовать не только основные запросы (из левой колонки Wordstat), но и дополнительные. Собрать дополнительные фразы можно из:

  • Правой колонки Wordstat — Запросы, похожие на «…»:LSI копирайтинг что это
  • Поисковых подсказок: LSI копирайтинг
  • «Вместе с … ищут»: LSI копирайтинг пример

Проработав все эти источники дополнительных поисковых запросов, можно собрать достаточно широкое семантическое ядро для LSI-текста. Тем самым Вы сможете сделать свою статью достаточно качественной с точки зрения ЛСИ и поможете поисковикам легче воспринимать ее.

Коли поднятая в этом уроке тема затрагивает работу именно со смыслом текста, то неплохо было бы привести пару примеров, объясняющих всю ее суть:

  • Текст №1. Все места на трибунах заняты. Судья с футбольным мячом выходит на поле вместе с игроками двух команд — Барселоны и Реала. Матч вот-вот начнется…;

  • Текст №2. Сегодня посещаемость бьет все рекорды. Нас ждет великолепное зрелище, которое запомнится всем надолго…

Вышеприведенные примеры я писал на одну и ту же тему — футбольный матч. Как Вы думаете, какой текст будет ранжироваться выше? Конечно же, первый, так как в нем употреблено бОльшее количество слов/словосочетаний, связанных с футбольной тематикой и в частности с «Эль-Классико» (матч между Барсой и Реалом). Во втором же тематика полностью размыта, от чего понять о чем он человеку и роботу будет слишком тяжело.

То есть, чем больше в Вашем материале будет тематических или околотематических фраз, тем легче будет поисковой машине понять тематику и, как следствие, Ваши позиции будут выше.

Подводя итог, можно сказать, что LSI-копирайтинг раздвигает те рамки, в которые нас поставили SEO-тексты, теперь есть место для творчества. Главное — дать полный ответ пользователю на его вопрос.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

В следующих уроках разберем технические нюансы текстов подобного вида, поэтому подписывайтесь на обновления блога, если Вы этого еще не сделали.

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *