Урок 44. Настройка Google Tag Manager — что это за зверь и как с ним работать?

Урок 44. Настройка Google Tag Manager — что это за зверь и как с ним работать?

Приветствую, дорогие друзья!

Помните мы с вами настроили счетчик Метрики, затем счетчик Google Analytics, лезли в код сайта, чтобы разместить их? Совершенно незнающим HTML людям, это доставляло большие трудности. Ведь сразу-то и не поймешь, где находится тег </head> или <body>. Для этого нужные определенные знания. По этой причине, большинство владельцев сайтов поручают установку счетчиков вебмастерам или программистам, да еще и платят за это деньги. Правда небольшие, но все-таки деньги. А еще нужно составить ТЗ (техническое задание), что отнимает некоторое время.

Но умельцы из Google решили эту проблему, создав один очень хороший сервис. Называется Google Tag Manager. Суть этого инструмента — упростить взаимоотношения между человеком, не соображающим в вебмастерстве, и кодом сайта. То есть, вам не придется лезть в код, достаточно использовать этот сервис.

Настройка Google Tag Manager займет у вас несколько минут. Но в будущем данный инструмент возместит то время, которые вы потратили на его настройку. Кроме настройки, я расскажу вам, как установить счетчик Метрики, Analytics и Adwords на сайт, при этом не ползая в его внутренностях.

Ну-с, начнем-с.

Обязательно прочтите:

  1. Урок 6. Создание и установка счетчика Метрики;
  2. Урок 17. Настройка Google Analytics. Настройка целей GA;
  3. Урок 42. Ремаркетинг Google Adwords — Списки ремаркетинга.

Начало работы с Google Tag Manager

Для начала работы перейдите по ссылке: www.google.com/intl/ru/tagmanager/

google-tag-manager

Я думаю, что у большинства людей, читающих этот урок, есть аккаунты в Google. Можете сразу нажать на «Войти в аккаунт» в правом верхнем углу. Те, у кого нет аккаунтов, зарегистрируйтесь.

Ну а затем, нужно создать аккаунт, непосредственно, в самом Tag Manager. Для этого нужно заполнить небольшую форму: sozdanie-accaunta

Назовите аккаунт и нажмите «Далее». На следующем шагу нужно указать настройки контейнера, а именно адрес сайта и место, где будет использовать контейнер. Так как мы работаем с сайтом, то выбираем «Веб-сайт»: nastrojki-contejnera

И нажимаем на кнопочку «Создать». Затем, Google предлагает принять соглашение. Естественно мы его примем: soglashenie

Сразу после того, как мы создали аккаунт, появляется окошечко с кодом Google Tag Manager. Его нужно установить после открывающего тега <body>:kod-tag-managera

Скопируйте его и установить на всех страницы сайта. Вот пример того, куда нужно установить код:

<html>
      <head>
      </head>
         <body>
           код Google Tag Manager
         </body>
</html>

Если вам непонятно, то придется прибегнуть к услугам вебмастера. Но, поверьте мне, после этого обращаться к вебмастерам по пустяшным делам вы будете редко.

Терминология Google Tag Manager

Для того, чтобы разъяснить многие моменты и в то же время разобрать все самое необходимое для работы с Tag Manager, я решил дать небольшой список основных терминов. Итак:

  • Контейнер — это тот самый JavaScript-код, который нужно вставить на все страницы. В него будут входить все те кода, которые мы установим с помощью Диспетчера тегов;
  • Тег — это, непосредственно, сам код счетчика Google Analytics или Метрики;
  • Триггер — это условие, при выполнении, которого активируется тег;

Установка счетчика Google Analytics

Настройка Google Tag Manager у многих начинается с установки счетчика Analytics. Мы не исключение. Итак:

  1. Для того, чтобы установить счетчик в контейнер, в левом меню найдите пункт «Теги»: tegiИ нажмите на кнопку «Создать»;
  2. Затем выберите пункт «Конфигурация тега»:konfiguraciya-tegov
  3. Выберите тип тега Google Analytics. Так как на моем сайте установлен код Universal Analytics, я выберу именно его: teg-google-analytics
  4. Теперь нам необходимо указать индентификатор счетчика Analytics. Взять его можно, непосредственно, в самом сервисе аналитики во вкладке «Главная страница»: identifikatorСкопируйте его и вставьте сюда: identifikator-v-tag-manager
  5. Добавляем триггер. Для этого под тегом, с которым только что работали, нажмите на «Триггеры». Выберите триггер «All pages»: trigger
  6. Задайте имя тегу и сохраните: nazvanie-i-sohranenie

Нехитрым способом мы установили счетчик Google Analytics. Как видите, это несложно.

Установка счетчика Метрики

Установить счетчик Метрики еще проще. Так же создаем тег и при выборе типа тега выбираем «Пользовательски HTML»: polzovatelskij-html

Затем просто вставляем код Метрики в поле HTML: kod-metriki

Назначаем тот же триггер «All Pages», даем название и сохраняем. Вот и все, теперь у нас в одном контейнере находится два счетчика: tegi-analytics-i-metriki

Сегодня вы узнали как разгрузить страницы своего сайта от лишнего кода. Можете удалять кода счетчиков и оставить только код Google Tag Manager.

Как видите, настройка Google Tag Manager занимает всего пару минут.

Ну а на этом все, дорогие друзья. До скорых встреч!

Не забывайте подписываться на обновления блога.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *