Урок 201. Настройка цели «Событие» в Google Analytics при Global Site Tag

Всем-всем привет!

Порой поражаешься тому, как все быстро меняется — еще вчера ты делал что-то так, а сегодня, оказывается, нужно делать совершенно по-другому. Так и случилось с настройкой цели типа «Событие» в Google Analytics.

Если Вы помните, я год назад выпустил урок под номером 119, где рассказывал о том, как настраивать цель  «Событие». Прошло время и тот урок стал не совсем актуален.

Дело в том, что Google Analytics в конце 2017 года совсем тихо и незаметно выпустили совершенно новый тег под названием Global Site Tag (gtag.js). По сути, gtag.js является контейнером наподобие Google Tag Manager и может подгружать теги других сервисов Google, к примеру, код ремаркетинга Google Adwords, если, конечно, Вы их используете. Это должно облегчить установку разных скриптов отслеживания на сайт от разных сервисов Гугла.

Если говорить честно, то ничего сильно не поменялось в плане работы Google Analytics- для отслеживания данных с сайта используется все та же библиотека analytics.js, просто она подгружается теперь с помощью gtag.js, по аналогии с GTM. Поэтому можно не переходить на новый тег, а пользоваться все тем же Universal Analytics (который был до введения gtag.js). Вы ничего не потеряете.

А вот если, Вы уже успели обновиться и решили настроить отслеживание целей типа «Событие», то тут придется немного изменить код цели. То же самое нужно будет сделать и в том случае, если Вы просто обновили код отслеживания, а цели настраивали ранее, то есть по старому — так данные о совершении конверсии в Google Analytics передаваться не будут.

Настраиваем цели

Итак, цели в интерфейсе Google Analytics настраиваются точно также — через «Администратор», «Представление», «Цели»:

В настройках цели нам нужно дать ей название и выбрать тип «Событие»:

Далее заполняем поле «Действие». Присваиваем цели свой идентификатор так, чтобы Вам было понятно. Я дам такой идентификатор — «btn_podpiska» (цель на кнопку подписки):

Остальные поля можно не трогать. Хотя раньше при настройке цели «Событие» мы заполняли поле «Категории», вписывая какое-то свое значение. Сейчас же, при новом теге, категорию заполнять необязательно, так как ей автоматически присваивается значение «general».

Цель сохраняем.

Затем нам нужно поработать с кодом сайта. Для этого переходим в любой удобный Вам редактор, к примеру в Notepad++. По-прежнему, чтобы скрипт цели срабатывал, нужно использовать атрибут onclick в необходимом Вам элементе, допустим, кнопке email-подписки.

Сама цель, в самом простом ее исполнении, в коде сайта выглядит так:

gtag('event','btn_podpiska')

Как видите, по сравнению с прошлым вариантом настройки цели вместо «ga» стал использоваться «gtag», в скобках остались только «event» и идентификатор события.

С атрибутом onclick выглядит так:

onclick="gtag('event','btn_podpiska');"

Все стало немного проще, но если хотите использовать пользовательские значения категории, то нужно добавить следующую конструкцию:

gtag('event','btn_podpiska',{'event_category':'Категория'})

, где вместо «Категория» вписать нужное значение.

Вот и все! Казалось бы, ничего сложно нет, однако я продолбился с этой фигней часа два, настраивая цели для клиентского сайта, пока до меня не дошло, что на сайте уже стоит gtag.js и предыдущие решения не помогают. В итоге, пришлось искать нужную информацию, на что тоже ушло немало времени.

Однако, самое интересное в этой истории то, что я уже настраивал для другого сайта цели выше озвученным способом примерно в конце прошлого года. Я знал как это делается, но почему-то не помнил этого совсем, как будто память отшибли. Никто, кроме меня, не мог этого сделать.

Надеюсь, этот урок поможет Вам в решении поставленной проблемы.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *