Немного мыслей о новом алгоритме «Королев»

Всем-всем привет!

Если Вы хоть немного находитесь в теме интернет-маркетинга, то, наверное, слышали о том, что сделал Яндекс в конце августа 2017 года. В это время был выпущен и запущен новый поисковый алгоритм «Королев». Ухххх… Все владельцы сайтов волновались что же будет дальше с их детищами.

И сам Яндекс подливал бензинчика в огонь, анонсируя выход алгоритма словами о новом поиске. Я тоже тогда сильно переживал за свой блог, ведь столько сил в него вложено, а тут очередное нововведение. Однако, в итоге зря переживал, стало только лучше.

Эту статью я хотел выпустить гораздо раньше, но все никак не получалось — забывал. А сейчас может быть уже и поздно, но вдруг кому-то еще будут не понятны принципы работы нового алгоритма. Сегодня я попытаюсь рассказать о том, что такое алгоритм «Королев» и как он работает.

Погнали!

Что такое алгоритм «Королев»?

Алгоритм Яндекса «Королев» был назван так в честь отца космонавтики — Сергея Павловича Королева. Даже презентация проходила в Московском планетарии. В общем обновление было полностью ассоциировано с космическими технологиями.

По сути, конечно, нововведение это является простым апдейтом предыдущего алгоритма «Палех» — нейросети для поиска. Задача «Палеха»: анализировать заголовки и понимать их смысл, на основе полученных данных уже формировать выдачу. Мог он обрабатывать только до 150 документов.

«Королев» же работает с более бОльшими объемами данных (обрабатывает свыше 200 тысяч страниц) и может понимать смысл текстов. Теперь пользователь может ввести не конкретный запрос, а просто набор каких-то тезисов и поисковик его спокойно поймет.

Пример: запрос «фильм в котором конец света но космонавты всех спасают». В выдаче мы видим фильм «Армагеддон».

Конечно, по каким-то запросам мы не увидим того, чего хотим, но, к счастью, нейросети способны обучаться, поэтому Вы, вводя в поисковую строку запрос, обучаете поисковую систему и спустя какое-то время в выдача по Вашему запросу будет становится качественней.

Как работает алгоритм «Королев»?

Постараюсь объяснить просто, как сам понимаю.

Алгоритм «Палех» анализировал исключительно заголовки документов, сравнивая их с поисковым запросом пользователя. Далее следовал перевод слов запроса и заголовков в числовой вектор. Числовому вектору запроса присваивается определенное место в системе координат. Точно также и с заголовками страниц.

Теперь когда все полученные данные находятся на системе координат, идет сравнение заголовков по расстоянию от числового вектора запроса. Если заголовок находился на более близком расстоянии к запросу, то именно страница с этим заголовком попадала в выдачу.

Алгоритм «Королев» работает точно также, но только с текстами и более быстро. Следовательно, выдача по сложным запросам становится качественнее и человек получает ту информацию, которую хотел, вводя запрос в поисковую строку.

Что дальше?

А дальше будущее! Будущее за продвижением по смыслу, а не просто по ключевым словам. Поэтому именно сейчас набирает силу LSI-копирайтинг, задача которого состоит в написании текстов со смыслом. Заточка текста под ключевые слова уже работает не так эффективно, как раньше.

После написания этих строк мне в голову приходит одна мысль — в марте Яндекс представил миру новый фильтр «Баден-Баден», который борется с переспамленными ключевыми словами текстами, от чего они (тексты) становятся попросту бессмысленным набором букв. Ведь именно после «Баден-Бадена» все SEO-оптимизаторы заговорили об LSI-текстах.

Следовательно, Яндекс готовил нас к анонсу нового алгоритма, заставив привести свой контент в порядок. Бред, наверное, но я так думаю 🙂

Так что, друзья, пишите тексты со смыслом, давайте больше полезной и качественной информации. Только в этом случае, Вы будете получать результат.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч на страницах блога Context-UP!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *