Что такое тег noindex и атрибут nofollow и как их правильно использовать?

Что такое тег noindex и атрибут nofollow и как их правильно использовать?

Всем-всем привет!

Любой, кто мало-мальски имеет дело с SEO-продвижением должен знать о таких вещах, как noindex и nofollow. С их помощью можно здорово обезопасить свой сайт от различных санкций со стороны поисковых систем. Думаю, Вам должно быть интересно узнать о них подробнее.

Погнали!

Что такое noindex?

<noindex> — это тег, с помощью которого можно запретить от индексации определенные элементы сайта, то есть участки HTML-кода. Используется исключительно Яндексом и распознается тоже только им. Другие ПС обращать на него внимания не будут, в том числе и Google.

<noindex>
 <div>
   <p>Какой-то набор текста</p>
</div>
</noindex>

В вышеприведенном примере видно, что блок с текстом запрещен для индексации. Следовательно, поисковый робот попросту не заметит его и пройдет дальше.

Закрыть от индексации ссылки не получится — функции тега не распространяются на них. Скрыть можно будет только анкор ссылки.

Важно помнить, что <noindex></noindex> — это именно тег, а не атрибут. Поэтому конструкция «rel=»noindex»» будет в корне неправильной.

В связи с последними крупными введениями Яндекса в поисковый алгоритм (имею ввиду «Баден-Баден»), данный тег дал возможность многим вебмастерам выйти из-под фильтра, закрыв от индексации весь текстовый контент. Можно сказать, что это была одна из немногих возможностей спасти сайты от действия алгоритма в самый короткий срок.

Рекомендуется использовать тег <noindex> в следующих случаях:

  1. Не уникальный текстовый контент (как проверить текст на уникальность?);
  2. Рекламные баннеры, работающие от скрипта;
  3. Закрыть от индексации скрипты счетчиков аналитики. Это делать необязательно, но многие вебмастера поступают потому что думают, что коды счетчиков, содержащие ссылки, будут индексироваться и могут негативно повлиять на сайт.

Обращайтесь с данным тегом крайне осторожно — достаточно обозначить его не в тех местах и можно потерять целые страницы в поисковой выдаче. Особенно будьте внимательны, если работаете с CMS, например, WordPress, где одна строка кода отвечает за вывод важного элемента веб-ресурса.

Что такое nofollow?

Nofollow — это уже атрибут, использующийся для закрытия от индексации внешних ссылок. Вставив его в пределах тега <a>, Вы говорите поисковому роботу, что переходить по данной ссылке нельзя. В таком случае, он (робот) просто пройдет мимо.

В отличии от noindex, nofollow воспринимается всеми поисковыми системами нормально, так как является стандартом HTML-разметки. Конструкция активной ссылки с атрибутом nofollow выглядит следующим образом:

<a href="https://site.ru" rel="nofollow">Ссылка для примера</a>

К сожалению, закрыть передачу веса страницы по ссылке данным способом нельзя, хотя раньше можно было это сделать. Связано это с активным развитием алгоритмов поисковых систем. Что работал пару лет назад, теперь либо не работает вовсе, либо работает, но немного другим способом.

Точно таким же образом можно закрыть от индексации ссылки в скриптах счетчиков.

Используйте атрибут rel=»nofollow» тогда, как хотите закрыть внешнюю ссылку на низкокачественный ресурс. Это поможет Вам избежать санкций со стороны поисковых систем. Поверьте, они уделяют очень много внимания этому фактору.

Если же Ваша задача состоит в том, чтобы скрыть от Яндекса текстовый элемент или рекламный блок, то смело используйте тег <noindex>.

Ну а у меня на этом все, дорогие друзья!

До скорых встреч на страницах блога Context-UP!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *