Новый Директ Коммандер — что есть нового?

Новый Директ Коммандер — что есть нового?

Всем-всем привет!

Кто более-менее следит за развитием контекстной рекламы в Рунете, наверное, в курсе, что ребята из Яндекса в прошлом году выкатили в открытое бета-тестирование новый Директ Коммандер. Действительно, давно пора было бы уже обновить эту чудо-программу: в чем-то упростить, где-то добавить новые фишки.

Со времени анонса обновленного Директ Коммандера прошло немало времени и сейчас уже есть о чем поговорить, о чем рассказать. Погнали!

О том, как работать в ныне действующей версии Директ Коммандера я писал в уроке №10. Почитайте обязательно!

Скачать бета-версию Директ Коммандера можно по этой ссылке. При первом входе в программу Вам, как и всегда, нужно ввести данные своего аккаунта, где находятся рекламные кампании Яндекс.Директ.

Интерфейс

Интерфейс программа приобрел современные черты, а именно внешний вид оформления рабочего пространства стал более привлекательными и приятным глазу. Темно-серый, бледно-желтый и белый цвета действительно смотрятся отлично. По крайней мере, лично мне нравится такое оформление.

Рабочая область по-прежнему поделена на три части, но если раньше первая область отвечала за кампании, вторая за группы объявлений, а третья за объявления и фразы, то сейчас все несколько иначе. А именно, доступ к каждому уровню рекламной кампании имеется в первых двух областях (с лева на право):

Причем первая (основная область) имеет доступ ко всем уровня, а вот вторая (дополнительная) позволяет работать только с нижестоящими по иерархии уровнями. То есть, если в основной выбрать уровень «Кампании», то в дополнительной Вы сможете работать только с группами, объявлениями и фразами. Если же выбрать «Группы», то, соответственно, во второй половине будут доступны объявления и фразы.

Третья, самая последняя, область называется «Инспектором». В нем осуществляются различные операции с каждым из уровней кампании. Имеется несколько блоков:

  1. Навигационный блок. Он позволяет быстро перейти от нижестоящего уровня к вышестоящему:
  2. Редактирование. В этом блоке происходит редактирование любого выбранного уровня кампании. Возможно вносить массовые изменения:
  3. Информация. Здесь Вы можете видеть статистические данные или параметры недоступные для редактирования:

Пример работы с «Инспектором». Вам нужно изменить стратегию показов в параметрах кампании. Для этого Вам достаточно выбрать нужную и в «Инспекторе» поменять стратегию:

Точно таким же образом Вы можете здесь внести массовые изменения в группы объявлений, объявления или фразы. Очень удобный инструмент, скажу я Вам.

Правда после каждого внесения изменения нужно их сохранять. В какой-то степени это не совсем удобно, но ничего критичного в этом нет. В ныне действующей версии с этим как-то проще — внес изменения и программа запомнила их, остается только отправить на сервер.

Как по мне, так «Инспектор» — штука удобная, так как в нем сосредоточено все для редактирования каждого элемента. За это, действительно, стоит поставить плюс.

Когда я впервые увидел эту версию Коммандера, честно скажу, мне не особо понравилось как было реализовано управление элементами кампании, но стоит приглядеться и попробовать поработать, как сразу все становится на свои места. Тогда вообще все было очень сыро! Приятно видеть, что работа не стоит на месте.

Экспорт/Импорт кампаний

К сожалению, в этой бета-версии нового Директ Коммандера функция импорта пока отсутствует, поэтому заливать кампании из XLS-файла не получится. Надеюсь, что в скором времени это обязательно поправят, как никак функция одна из самых нужных, которые используются в работе специалиста по контекстной рекламе.

Зато функция экспорта кампании уже присутствует:

Работа с изображениями

Для кампании РСЯ изображения играют важную роль, поэтому работу с ними важно сделать удобной и с большими возможностями. В новом Коммандере обработка картинок для РСЯ реализована не так, как в старом, а именно выбор соотношений сторон изображения совсем скудный: стандартный и широкоформатный (16:9).

Тогда как в старой версии выбор соотношения сторон более широкий: 

Можно даже выбрать произвольное значение.

Вообще в идеале было бы добавить в Директ Коммандер полноценный редактор изображений, чтобы делать картинки уникальными, добавляя какие-то элементы, повышающие внимание. Было бы здорово, на мой взгляд!

Получение/Отправка кампаний с/на сервер

Реализация данных функций в новом Директ Коммандере позаимствована у Adwords Editor (аналогичный инструмент для работы с Google Adwords). Все данные по кампании теперь можно получить одной кнопкой, только теперь есть разделение:

  • Основные данные (быстро). Получение данных без статистики и цен;
  • Все данные (медленнее). Получение данных вместе со статистикой и ценами;
  • Только статистику и цены.

Отправка тоже осуществляется одной вкладкой, где можно отправить все данные, только ставки, только параметры кампании:

Новые функции в Директ Коммандере

В новом Директ Коммандере, конечно, функционал пока сыроват: нету фильтров, нет корректировки фраз (как делать переминусовку?). Но зато появилось несколько довольно увесистых нововведений, которые упростят в каком-то плане работу с кампаниями.

Итак. Первое, на что нужно обратить внимание, так это появление функций массового редактирования с вкладки «Кампании» и «Группы». Теперь, если у Вас много кампаний и групп, можно быстренько внести определенные изменения:

Второе, на что следует обратить внимание, так это инструмент «Подбор фраз».

Теперь прямо в Директ.Коммандере можно собирать ключевые фразы для показа объявлений. Инструмент работает только с одной выбранной группой, регион проставляется тот, что проставлен в параметрах кампании:

В первую (крайнюю левую) область вводим общую фразу/слово, по которой будем искать ключевые фразы. Во второй области (та, что по центру) ставим галочки напротив нужных фраз, чтобы добавить в список условий показа объявлений. Чтобы добавить в минус-фразы, галочку ставим напротив частотности. После того, как Вы выберете все нужные Вам варианты, нажмите на кнопку «Распределить», а затем «Завершить».

Итог

В целом инструмент прогрессирует в сторону упрощения управления кампаниями. Конечно, Яндексу еще многое предстоит допилить, добавить, но уже сейчас новый Директ Коммандер выглядит интересным. Думаю, что к концу этого года/началу следующего мы получим функциональный, быстродействующий инструмент.

Друзья, скачивайте бета-версию, тестируйте и обязательно сообщайте о проблемах, недоработках отделу разработки. Сделать это можно, вызвав форму обратной связи через вкладку «Помощь» и пункт «Сообщить о проблеме»:

Ну и, конечно же, не забывайте давать им предложения по улучшению тех или иных элементов Коммандера. Вдруг к Вам прислушаются и инструмент станет еще чуточку лучше.

Надеюсь, статья будет для Вас полезной!

До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *