Урок 164. Оптимизация существующего контента сайта

Урок 164. Оптимизация существующего контента сайта

Всем-всем привет!

Данная статья пригодится тем, кто занимается создание текстового контента для сайта на постоянной основе. Итак, все мы (вебмастера) так или иначе задумываемся о том, как бы еще улучшить свой веб-ресурс и практически сразу в голову приходит мысль об оптимизации контента, который уже присутствует на сайте и потребляется пользователями.

Сегодня я хочу рассказать о том, как можно оптимизировать «старые» статьи, чтобы они получали еще больше трафика. Благодаря данному материалу, Вы сможете раскрыть их полный потенциал.

Погнали!

Выявление страниц для оптимизации

Перед тем, как приступить к оптимизации контента, нужно выявить те страницы, которые для этого больше всего подойдут. Не будем же мы переписывать абсолютно каждую статью и ждать результата? Правильно! Не будем!

Как правило, для нашей задачи подходят те страницы, которые генерируют больше всего трафика по сравнению с остальными. Так как с большей долей вероятности, с них мы сможем собрать еще больше. Чтобы найти такие страницы, нам необходимо воспользоваться отчетами Яндекс.Метрики: «Страница входа» и «Поисковые запросы».

Первый нам покажет какие страницы приводят больше всего трафика, а второй покажет по каким запросам люди приходят на определенные страницы. Итак:

  1. Найдите отчет «Страницы входа» (Отчеты > Стандартные отчеты > Содержание > Страница входа):
  2. Раскройте первую ветку отчета и Вы увидите статистику по всем страницам Вашего сайта:
  3. Отсюда нужно отобрать те, которые приводят много трафика. Допустим, для оптимизации я выберу две статьи: уроки по мета-тегам и валидности кода:

Таким образом, мы выбрали те статьи, которые можно оптимизировать. Далее необходимо найти запросы, по которым люди заходят на эти страницы. Для этой задачи воспользуемся вторым отчетом — «Поисковые запросы» (Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Поисковые запросы):

Чтобы посмотреть запросы для конкретной страницы, нужно создать сегмент по URL-адресу. Делается это легко: достаточно нажать на кнопку «+» в строке «Визиты, в которых…», затем найти вкладку «Поведение», а в ней найти пункт «Страница входа»:

Далее просто вбиваем URL-адрес нужной страницы и нажимаем «Применить». Так в данном отчете мы увидим запросы для определенной статьи:

Получившийся результат необходимо экспортировать в xlsx-файл для дальнейшей обработки. Сделать это можно нажав на кнопку экспорта в правом верхнем углу окна отчета:

Работа со списком запросов

Далее производим работы с теми запросами, которые мы скачали из Яндекс.Метрики. Для этого рекомендую воспользоваться программой Key Collector (почему не нужно жалеть денег на Key Collector?). Итак, нам нужно сделать следующее:

  • Собрать частотности запросов;
  • Произвести чистку от «пустышек» и мусорных запросов;
  • Пробуем расширить список.

Перед началом всех работ, нужно закинуть запросы в KC. Делаем это с помощью простой кнопки «Добавить фразы»:

Как только фразы будут добавлены, нам нужно удалить мусор. Под мусором я понимаю такие запросы, которые написаны как абракадабра из букв английского алфавита, а также нецелевые фразы (если таковые встречаются). Чтобы их удалить, можно воспользоваться фильтром «Содержит только лат. буквы и цифры» по столбцу «Фраза»:

Затем выделяем все получившиеся результаты и удаляем нажатием кнопки «Удалить фразы»:

После того, как весь «шлак» будет удален, начинаем собирать частотности запросов. Делается это для того, чтобы убрать опять-таки низкочастотные фразы, которые смысла нет использовать. Собрать базовую и точную частотность можно с помощью инструмента «Сбор статистики Yandex.Direct»:

Чтобы удалить НЧ-фразы, можно воспользоваться фильтром «Меньше или равно» по столбцу «Базовая частотность». Удаляются фразы точно так же, как и в случае с мусором:

Фразы с какой частотностью удалять? Ответ на этот вопрос таков — обычно я беру от 10 до 20. Этого хватает для того, чтобы убрать фразы, по которым я вряд ли что получу.

Точно такую же процедуру проводите и со столбцом «Частота » «». Здесь уже отсеиваться будут отсеиваться фразы с низкой точной частотностью. Благодаря этому, мы получим те запросы, которые могут нам принести хоть сколько-то трафика.

После такой чистки, из 187 запросов у меня осталось всего 17. Попробуем расширить список запросов встроенными инструментами Key Collector, а именно парсингом из Wordstat. Для этого просто копируете оставшиеся запросы и запускаете по ним парсинг:

По завершении парсинга снова проведите чистку сначала по базовой частотности, затем по точной.

Таким образом я расширил свой список до 43 ключевых фраз. Теперь их можно использовать для оптимизации контента на странице. Но перед тем, как приступить к работе с текстом, необходимо снять позиции по данным запросам, как это сделать почитайте в этом уроке.

Для того, чтобы наша работа принесла хороший результат, упор нужно сделать на те запросы, по которым оптимизируемая страница находится в ТОП-50, но за пределами ТОП-10. Так мы упростим немного себе задачу.

Оптимизация контента на странице

Ничего сверх естественного в оптимизации контента на существующих страницах нет. Достаточно просто упомянуть в тексте нужные ключевые фразы, но делать это нужно так, чтобы они вписывались в общую картину. Главное, чтобы не было переспама.

Благодаря этому, страница будет двигаться по большему количеству поисковых запросов и, соответственно, приносить нам больше трафика. Если же Вы хотите полностью переписать текст, то делать это нужно по правилам SEO-копирайтинга.

Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь, данный материал поможет Вам вывести свой сайт на новый уровень.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *