Отчет по мобильным устройствам в Яндекс.Метрике — как использовать данные?

Отчет по мобильным устройствам в Яндекс.Метрике — как использовать данные?

Всем-всем привет!

Ведение рекламных кампаний в Яндекс.Директ подразумевает под собой постоянный анализ, полученного трафика. Тут мы смотрим и на типы площадок, и на кампании, и на ключевые слова, ну и на другие более мелкие срезы. Такая работа и приносит стабильный результат на протяжении довольно долго времени.

Вы, наверное, замечали, что по прошествии некоторого времени с момента запуска рекламы (везде по-разному), кампании начинают работать плохо, перестают приносит желанное количество лидов, либо цена цели резко взлетает до небес — все эти проблемы напрямую связанны с отсутствием ведения Яндекс.Директа. Кто-то до сих пор убежден в том, что ведение кампаний — пустая трата денег. Думаю, они глубоко ошибаются.

В этом уроке я бы хотел показать Вам работу с отчетом по мобильным устройствам, так как на данный момент доля мобильного трафика везде сильно подросла, но, к сожалению, в некоторых нишах результата это не приносит.

Итак, начнем!

Отчет по устройствам в Яндекс.Метрике

Обратимся к нашей любимой Яндекс.Метрике для выявления эффективности мобильного трафика. Нужный нам отчет находится по следующему пути: Отчеты > Стандартные отчеты > Технологии > Устройства:

Данные поделены на три группы: ПК, Смартфоны и Планшеты. Иногда еще может показаться ТВ (когда реклама видна пользователям Smart TV). Здесь в первую очередь обращаем внимание на качественные показатели трафика: отказы, время на сайте и глубина страницы (если у Вас Landing Page, то значение будет примерно 1,1 — 1,3):

Также сразу оцениваем долю мобильного трафика — смотрим на количество посетителей. На скриншоте выше видно, что людей, пришедших на сайт с мобильных устройств, примерно 36%. Совсем немало.

Если обратить внимание на качественные показатели, то можно смело сделать вывод о том, что мобильный трафик по качеству отстает от того, что приходит с персональных компьютеров (ПК) — время на сайте меньше, показатель отказов выше, глубина просмотра ниже. Но и плохим его назвать нельзя — все-таки люди задерживаются на сайте в основном почти на минуту. Однозначного мнения нет.

Однако, если посмотреть на количество и процент конверсий, то картина может поменяться кардинально. Итак, сделайте следующее:

  1. Перейдите в «Метрики»:
  2. Во вкладке «Поведение» найдите пункт «Конверсии (любые цели)» и поставьте галочки напротив «Конверсия по любой цели», «Достижения любой цели»:Если у Вас настроено несколько целей (коммерческие и некоммерческие), то можно выбрать нужные через вкладку «Целевые метрики».

После этого Вам станет понятно, что работает по настоящему эффективно, а от чего можно избавится. На данном примере, видно, что конверсия по мобильным устройствам составляет всего 0,95%, тогда как с ПК 4,09% — разница в три процента:

Можно сделать вывод: мобильный трафик в данном случае конвертится плохо. Причин может быть несколько, но основная — это плохое отображение сайта на смартфонах и планшетах. Может быть верстка поехала, что-то в область экрана не влазит или просто-напросто загрузка происходит очень долго (критичный момент). Либо просто в определенной тематике мобильный трафик в принципе не конвертит.

Но пока рано что-либо говорить, так как нужно проверить данные в самом Директе. Я не знаю, что такое произошло, но почему-то данные в Метрике и Директе могут сильно различаться.

Отчет по мобильным устройствам в Директе

Чтобы окончательно поставить точку в нашем вопросе, давайте посмотрим сколько мы потратили на людей в Директе, приходящих на сайт с мобилок. Для этого посмотрим статистику в Яндекс.Директе по всем кампаниям, выбрав нужные срезы и столбцы в Мастере отчетов:

Период данных выбираем побольше, группировка — за выбранный период.

Видим следующую картину:

Есть существенные различия в показаниях между Метрикой и Директом, но тенденция та же — мобильный трафик плохо конвертится, а деньги на него тратятся. Думаю, что можно смело внести понижающую корректировку ставок (-50%) на мобильные устройства во всех кампаниях. Это поможет нам сэкономить бюджет — главная цель ведения кампаний. Отключить полностью мобильный трафик не получится, только срезать на половину.

Корректировка вносится в параметрах рекламной кампании:

Итог

Как видите, не всегда мобильный трафик дает результат, а чаще всего показы на мобилках нужно снижать. Так показывает практика.

Если же вы видите, что мобильные устройства конвертят очень хорошо, то смело можно вносить повышающую корректировку.

На этом у меня все, дорогие друзья!

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *