Урок 206. Отключаем показы в мобильных приложения в Яндекс.Директ
Всем-всем привет!
Яндекс.Директ, Google Adwords постоянно наращивают количество площадок, на которых происходит показ рекламных объявлений. И, мягко говоря, не все из них приносят пользу рекламодателям, а некоторые и вовсе наносят сильный ущерб по бюджету без видимой и осязаемой эффективности. К таким площадкам можно отнести пресловутые мобильные приложения, где реклама возникает из ниоткуда в самых неудобных местах.
К сожалению, показы объявлений в мобильных приложениях порождают так называемые "левые" или случайные клики, за которые платят рекламодатели. Естественно, ни о каких звонках, заявках в таких случаях речи быть не может - человек, попавший на Ваш сайт таким образом, скорее всего убежит через 1-3 секунды. Поэтому нужно стараться отключать показы в мобильных приложениях.
Конечно, я имею ввиду продажу каких-либо товаров или услуг. Возможно, реклама приложений в приложениях реально работает, но я этого не знаю.
Поиск и отключение мобильных приложений
На данном этапе на нужно найти те площадки, которые инициируют показ объявлений в мобильных приложениях. Для решения этой задачи воспользуемся мастером отчетов в Яндекс.Директе.
Выберите все кампании на РСЯ, которые у Вас есть и в мастере отчетов выставьте следующие параметры:
Срезы:
- Название площадки;
- Внешние сети.
Столбцы:
- Показы;
- Клики;
- CTR;
- Расход всего;
- Средняя цена клика;
- Конверсии %;
- Цена цели;
- Конверсии.
Временной период желательно выбрать более длительный - 90 или 365 дней, если кампании работают так долго, либо 30 дней, если имеется побольше данных за этот период. Группировка - за выбранный период. Нажимаем "Показать".
Далее необходимо произвести экспорт данных в таблицу Excel, для более быстрого и удобного поиска мобильных площадок:
Уже в самом Excel'е воспользуемся текстовым фильтром по столбцу "Площадка", где в параметрах указываем: содержит - ru. или содержит - com.
Адреса мобильных приложений, как правило, начинаются на "ru.", "com.", "android." - вот это мы и будем использовать в качестве параметров поиска площадок.
Далее Вы получаете примерно такой результат:
Естественно, обращайте внимание на статистические данные и в особенности на конверсии. Возможно, отключать все не имеет смысла, так как какой-то результат они приносят. Зачастую же бывает так, что с мобильных приложений мы ничего не получаем, а просто отдаем.
Примечание: среди найденных площадок могут находится и обычные сайты, поэтому внимательно просмотрите результаты поиска.
Чтобы отключить показы на каких-либо площадках в Яндекс.Директ, их нужно добавить в запрещенные. Для этого есть отдельный, специальный пункт:
Сюда добавляем площадки через запятую. Можно пачками засовывать.
Если оценивать площадки по количеству конверсий, то тут их просто нет, хотя клики есть и есть расход. Поэтому можем смело их отключать.
Посмотрите, как у Вас с рекламой в мобильных приложений, может уже давно пора отключить штук так 20-30 и сократить расходы на не понятно что.
Отключаем внешние сети
Также Вы можете заблокировать целую внешнюю сеть, которая инициирует показы в мобильных приложениях. Для этого в Мастере отчетов, в срезах оставьте только "Внешние сети", а в столбцах выберите интересующие Вас данные:
В отчете Вы увидите статистику по внешним сетям и скорее всего среди них Вы найдете сеть под названием "MoPub". Ее Вы и можете отключить, чтобы Ваши объявления не показывались на определенной части мобильных приложений (ведь даже "Яндекс и РСЯ" инициирует такие показы) - просто добавьте ее название в запрещенные площадки:
Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!
До скорого!
Спасибо за ценные советы? А есть ли примерный список площадок, которые точно не работают (чтобы не ждать пока наберется статистика)?