Какие ключи дают максимальную эффективность в РСЯ?

Какие ключи дают максимальную эффективность в РСЯ?

Приветствую, друзья!

Решил немного просвятить вас и рассказать о том, как работает РСЯ в Яндекс.Директ на данный момент и какие фразы нужны для эффективной работы кампании. Вообще тема рекламной сети очень популярна и обрастает большим количеством мифов, сказок и небылиц. Отсюда, соответственно, и различные подходы к настройке кампании: одни делают так, другие совсем по-другому. Новичку в такой суете найти какое-то конкретное решение довольно трудно.

Как работает РСЯ?

Яндекс.Директ — это система со своими определенными алгоритмами, формулами и другими «штуками-дрюками». Здесь есть место современным разработкам в сфере IT, которые активно используются системой. Можно смело утверждать, что в РСЯ используется технология машинного обучения.

Отсюда появился и метод настройки кампании основанный на высокочастотных ключевых словах. В уроке №11 я про это говорю:

Ключевые слова должны иметь не менее 200 показов в месяц! Это нужно для бОльшего охвата аудитории.

Благодаря машинному обучению, система понимает тематику рекламируемого продукта основываясь на ключевых фразах и подбирает для показа ту аудиторию, которой он был бы интересен. Причем охватывается не только целевая аудитория, а еще и «похожая» (кому еще наш продукт был бы интересен).

Однако, стоит понимать, что для этого используются не только наши «ключи», а еще и данные из других источников. Сейчас поясню.

Существует такой термин — Big DATA — неструктурированные данные огромных объемов. Данные обо всем на свете: о нас с вами, о наших интересах, о нашей сфере деятельности и обо всем остальном что нас окружает. Большие корпорации (к коим можно отнести и Яндекс) научились собирать Big DATA, научились анализировать и использовать для достижения бизнес-целей.

Собираются такие данные из разных источников. Как пример, счетчик Яндекс.Метрики, который все устанавливают бесплатно на свои сайты, получают хороший функционал системы аналитики (который, к слову, мог быть и платным), взамен передают Яндексу данные о посетителях: география, демография, поведение, интересы и так далее. Затем все это используется для развития рекламных технологий, создания новых продуктов, усовершенствования алгоритмов работы поисковый системы и работы рекламных сервисов, что выливается в очень хорошую прибыль. Естественно, одной Метрикой тут не обходится, но это уже совсем другая история.

В общем, все, что мы делаем в Интернете, все, чем мы интересуемся используется. Используется для повышения эффективности рекламных систем — основного источника дохода поисковых систем. Вы, наверное, замечали такую фигню — зашли на сайт о строительстве домов, затем перешли на Гисметео и вам показывается реклама фирм, занимающихся строительством домов, или какого-то смежного продукта. Замечали? Я такое часто вижу.

Не стоит сбрасывать со счетов и тематический таргетинг — это когда реклама кирпичей показывается на сайте строительной тематики. Когда-то это был основной метод работы с аудиторией в рекламных сетях, сейчас отходит на задний план. Все-таки поведенческий показывается себя куда лучше.

Вывод: как только, картина о Вас сформируется, система начнет догонять рекламой, которая потенциально Вам интересна. Вы, естественно, кликните на нее и, возможно, приобретете продукт. Работает РСЯ так.

Подробнее о ключах

Если Вы хоть раз собирали семантическое ядро для контекстной рекламы, то в курсе, что из общего числа запросов высокочастотников остается процентов 10-20. Где-то больше, где-то меньше, а где-то их и вовсе 1-2 штуки. И вот этих вот 10-20% хватает, чтобы кампания РСЯ работала эффективно. Ребята из Яндекса подтверждают это.

А все дело в том, что ВЧ-запросы помогают системе охватить как можно больше аудитории для показа объявлений, главное, чтобы они были целевыми (это самое главное). Любое уточнение списка, добавление более точных фраз может вызвать сбой в работе кампании. Вот пример — так работала кампания с высокочастотниками до добавления новых фраз:

Все стабильно: и показы, и клики, и цена клика, и расход. И тут мне вздумалось добавить десяток фраз, причем фразы были горячие. Думал, что даст эффект в виде прироста конверсий, а оказалось все совсем наоборот:

Как видите, кампания начала работать не стабильно (да там выходные были), но в рабочие дни картина лучше не стала. Плюсом ко всему заявки практически прекратились. Пришлось, что называется, «бэкапиться» обратно к начальному варианту и увеличить ставку, чтобы кампания быстрее набрала ход.

В итоге, откат дал свой результат: кампания начала стабильно работать, приносить заявки/звонки.

Вывод:

  • Высокочастотники в РСЯ работают отлично;
  • Любое уточнение, дополнение списка фраз дает либо обратный эффект, либо совсем никакого;
  • В случае чего, делайте откат, чтобы вернуть кампанию в нормальное, рабочее русло.

У меня на этом все, дорогие друзья!

До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *