Урок 120. Показатель отказов в Метрике и Analytics | Нужно ли обращать внимание?

Урок 120. Показатель отказов в Метрике и Analytics | Нужно ли обращать внимание?

Всем-всем привет!

Наверняка, большинство из тех, кто только-только столкнулся с Яндекс.Директом или Google Adwords, успели бегло познакомиться с системами аналитики, по крайней мере я надеюсь на это. И, во время знакомства, у всех без исключения новичков возникает вопрос: что такое отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics? Сегодня я постараюсь рассказать Вам об этом показателе все.

Погнали!

Что такое отказы в Яндекс Метрике?

В каждой системе аналитики используется свой уникальный алгоритм работы, по этой причине учет различных типов данных происходит по-разному и говорят они совершенно о разных вещах. Так, например, в Яндекс.Метрике за отказ считается визит, в рамках которого выполнены сразу несколько условий:

  • За время одного визита просмотрено только одна страница;
  • Визит, длительность которого составила менее 15 секунд;
  • Не было фиксации служебного события «неотказ».

Только при совокупности всех этих условий будет засчитываться отказ.

Что такое показатель отказов в Google Analytics?

В системе аналитики от Google не все так однозначно, как в Метрике. Дело в том, что Analytics за отказ считает визит, за время которого была просмотрена только одна страница. Для одностраничников, согласитесь, не очень хорошо.

Даже сам Google говорит, что ориентироваться на показатель отказов нужно далеко не всегда: если Вашей задачей является привлечение посетителей, которые будут переходить различным ссылкам, то «гугловский» отказ для Вас будет информативен. Мне вот, например, нужно обращать внимание на эти данные, так как мой сайт многостраничный.

А вот если Вы владеете одностраничником, то смотреть на этот показатель в Analytics не нужно — он все равно будет равняться 100% или около того.

Что значат отказы в Метрике и Analytics?

В обоих системах аналитики показатель отказов является процентным соотношением, то есть долей от общего числа визитов. Опытные интернет-маркетологи выявили определенные диапазоны, ориентируясь на которые можно понять насколько качественен трафик:

  •  0% — 20% — высокое качество трафика;
  • 20% — 35% — нормальное качество;
  • 35% — 50% — ниже среднего;
  • 50% и выше — плохо.

Кроме этого, процент отказов говорит о таких вещах, как: удобство пользования сайтом, качество контента, привлекательность.

 

 

Конечно, в полной мере полагаться на данные выше диапазоны не стоит, так как для каждой ниши эти цифры сугубо индивидуальные. Так, например, на одном клиентском сайте в Метрике данный показатель достигает 34%, при этом среднее время на сайте чуть больше одной минуты, а трафик исключительно целевой.

Показатель отказов в Яндекс Метрике

Также показатель отказов может варьироваться от типа сайта:

  • Одностраничники: 70% — 90%;
  • Сайты услуг: 10% — 30%;
  • Интернет-магазины: 10% — 40%;
  • Информационные сайты: 5% — 70%.

Итог: в любом случае нужно стремиться к уменьшению процента!

Анализ трафика и сайта на основе показателя отказов

После того, как Вы узнали, что такое отказы в Метрике и Analytics, и что они значат, приступим к анализу каналов трафика и выявлению некачественных страниц сайта на основе данного показателя. Воспользуемся для этого простыми отчетами в Яндекс.Метрике.

Анализ каналов трафика

Довольно часто случается, что при использовании различных каналов привлечения трафика один показывает хорошие результаты, а другой совсем наоборот. Чтобы понять, по какому именно каналу идут не совсем целевые посетители, достаточно воспользоваться отчетом «Источники, сводка» (Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Источники, сводка):

В этом отчете Вы можете видеть насколько целевых посетителей приводит на Ваш сайт тот или иной канал.

Обратите внимание, основная доля трафика на сайт приходит с контекстной рекламы, а именно с Яндекс.Директа (показатель отказов равен 21,6%). Можно с уверенностью сказать, что трафик идет целевой.

В Google Analytics провести подобный анализ можно в отчете «Источник/канал» (Источники трафика > Весь трафик > Источник/канал):

Если же у Вас какой-то источник трафика имеет высокий показатель отказов, то нужно перепроверить настройки, выявить ошибки и внести необходимые правки.

Выявление страниц с высоким показателем отказа

Также необходимо провести анализ страниц, полагаясь на отказы. Сделать это можно с помощью отчета «Страница входа» (Отчеты > Стандартные отчеты > Содержание > Страницы входа):

В этом отчете Вы можете видеть URL-адреса различных страниц со всеми метриками.

В Google Analytics то же самое можно посмотреть в отчете с идентичным названием «Страница входа» (Поведение > Контент сайта > Страница входа):

Если какая-то определенная страница имеет высокий процент отказов, то стоит обратить на нее внимание, провести более глубокий анализ и при необходимости переработать ее содержимое.

Как снизить показатель отказов?

Существует множество способов снижения процента отказов, о которых написано десятки статей, дублирующих одно и то же. По сути, конечно, чтобы снизить данный показатель, нужно работать индивидуально над каждым сайтом. Но если обобщить, то проделать нужно следующее:

  1. Улучшить юзабилити сайта. Сделать его, как можно удобнее для посетителей;
  2. Улучшить коммерческие факторы. Под этим подразумевается повышение конверсии сайта;
  3. Чистка трафика. Необходимо хотя бы раз в месяц проводить анализ трафика (как это сделать написано тут);
  4. Повышение качества контента. Посетители на сайт приходят за ответом на свой вопрос (решением своей проблемы), поэтому нужно дать им конкретный и релевантный ответ.

Обо всем об этом мы поговорим в следующих уроках, поэтому подписывайтесь на обновления блога и не пропускайте ничего важно.

Ну а на этом все, дорогие друзья!

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *