Полигон в Яндекс.Аудиториях и таргетинг по геолокации
Всем-всем привет!
Возможности интернет-рекламы растут в ногу с современными технологиям. Теперь уже не скрыть где ты находишься, ведь технологии геолокации позволяют отследить наше местоположение, благодаря мобильным устройствам и не только. Естественно, не использовать такую технологию в контекстной рекламе было бы самым настоящим грехом.
Первыми до этого додумались ребята из Google и предоставили возможность нацеливать рекламу на людей, находящихся в каком-то, определенном заранее в настройках кампании, районе. Как и всегда, Яндекс.Директ немного отстает от своего американского собрата - технология таргетинга по геолокации в самой популярной системе контекстной рекламы в Росии появилась относительно недавно.
Сегодня речь пойдет о такой технологии, как таргетинг по геолокации, а также расскажу о нововведении - "Полигон". Погнали!
Что такое Яндекс.Полигон?
Надеюсь, Вы знакомы с очень интересным сервисом - Яндекс.Аудитории? Если нет, то на блоге есть урок на эту тему, ссылку на него найдете ниже.
Так вот, в Яндекс.Аудиториях в ноябре два года назад Яндекс анонсировали гиперлокальный таргетинг. Найти этот инструмент можно в вышеупомянутом сервисе:
С его помощью можно нацелиться на аудиторию находящуюся в конкретной точке и рядом с ней в радиусе до 10 км (можно увеличивать или уменьшать охват). Причем можно выбрать еще и тех людей, которые работают или живут в заданном диапазоне, ну и регулярно там пребывают.
Но такая возможность не всем пришлась по вкусу, так как гибкости в такой технологии таргетинга минимум.
В качестве альтернативного варианта окружностям в прошлом году Яндекс предложил полигоны. Они позволяют создать любые фигуры на карте, формируя тем самым сегмент аудитории:
Таким образом, мы можем создать совершенно любые фигуры и показывать людям из этих сегментов нашу рекламу. Данный вариант таргетинга является максимально гибким.
В чем вообще фишка рекламы по геолокации? Зачастую человек, находящийся в поиске какого-то места, где он сможет решить свою проблему (кафе, магазин запчастей, автосервис и другие), принимает решение о принятии того или иного предложения исходя из территориальной близости к нему.
Это отлично подойдет тем, кто хочет показывать людям рекламу своего кафе с бизнес-ланчами, ну и другие места. И мне кажется, потенциал в такой технологии есть, но реализовать его по-полной можно только в городах с большим населением.
Как настроить таргетинг по геолокации?
Для это Вам нужно сделать следующее:
- Войти в сервис "Яндекс.Аудитории" и нажать на кнопку "Создать сегмент":
- В появившемся меню выберите пункт "Геолокация":
- Выберите нужный Вам тип геолокации: окружности или полигоны:
- Настройте охват нужной Вам территории и дайте название созданному сегменту:
- Также Вы можете указать, как люди, находящиеся в указанном районе, связаны с ним:Вы можете старгетироваться на тех, кто там работает, живет, регулярно посещает этот полигон. Ну или показывать рекламу тем людям, которые там уже были.
- Нажмите на кнопку "Создать сегмент".
Вот и все, Вы настроили сегмент аудитории. Осталось дождаться пока данные обработаются. Также не забывайте важную вещь: пока в заданном сегменте система не определит не менее 1000 пользователей, он работать не будет!
Как только все будет готово, можно приниматься за создание рекламной кампании. Как это делается, Вы можете почитать в уроке по Яндекс.Аудиториям.
Ну а на этом у меня все, дорогие друзья!
Надеюсь, Вам было интересно.
До скорого!