Урок 121. Проблемы со счетчиком Метрики? Исправим!
Всем-всем привет!
Случалось ли у Вас такое, что Яндекс Метрика не работает? У меня бывало и не раз, и, поверьте, случалось это в самый неудобный момент. Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть с установкой и настройкой счетчика на сайт, ведь это проще простого, как оказывается, могут.
Проблемы с Метрикой имеют совершенно разный характер: то счетчик установлен не корректно, то данные о посетителях не передаются, то не учитываются переходы из поисковых систем, то еще что-то. Конечно, все это не критично, однако нервов портит достаточно, особенно у новичков, поэтому и выходит данный урок. Я не хочу, чтобы мои читатели нервничали и судорожно искали решение проблемы на каких-то других сайтов, пусть уж лучше на моем (хыхыхы).
Погнали!
Распространенные проблемы с Яндекс.Метрикой
Как я уже сказал, проблемы со счетчиком Метрики могут иметь совершенно разный характер, ровно, как и происхождение. Можно даже выделить наиболее распространенные проблемы:
- Данные о посетителях сайта не учитываются;
- Данные о посетителях не передаются в полной мере;
- Не работает вебвизор и карты поведения посетителей в Метрике;
- Не передаются данные о достижении целей.
Пройдемся по каждой по-порядку и подробно разберем каждое решение.
Данные о посетителях сайта не учитываются
Если данные о трафике не передаются, то и анализировать нечего, а значит мы не сможем оптимизировать рекламные кампании Яндекс.Директ и будем терять потенциальных клиентов. Эта проблема действительно остро стоит у новичков, особенно у тех, кто не следует, уже десятки раз описанным, инструкциям, в том числе и в уроке №6: как создать и установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт?.
Может возникать из-за того, что:
- Счетчик установлен не корректно. Обязательно вставляйте код после открывающего HTML-тега <body> (что такое HTML-тег?), желательно сразу после него;
- Счетчик установлен не на все страницы сайта. Обязательно устанавливайте его на абсолютно все страницы сайта. Это нужно для того, чтобы Вы могли видеть всю картину происходящего на Вашем веб-ресурсе;
- Нарушен код счетчика. Может быть и такое, что Вы не полностью скопировали код при создании счетчика или удалили что-то случайно во время установки. Перейдите на страницу "Настройки" в самом счетчике, найдите вкладку "Код счетчика" и скопируйте оттуда полный код, заранее удалив поврежденный с сайта.
Проверить корректность установки кода Метрики можно на главной странице системы аналитики. Рядом с наименованием счетчика есть индикатор:
Он светится тремя цветами, каждый из которых говорит о состоянии кода:
- Зеленый. Все установлено корректно;
- Желтый. Идет проверка;
- Красный. Код установлен не правильно.
Обратите на это внимание.
Почему не работает Яндекс.Метрика в данном конкретном случае мы разобрались, пойдем дальше.
Не работает Вебвизор и карты
Сам совсем недавно столкнулся с этой проблемой: с моей ученицей, которая обучалась у меня настройке Яндекс.Директ, пытались разобраться с поведением посетителей - они добавляли товар в корзину и после этого уходили. Я попытался выяснить это через вебвизор (как же глупо), но у меня он попросту не хотел работать и выдавал вот такое сообщение:
Решилась данная проблемы простой сменой браузера, но это не слишком удачное решение: безумно неудобно перепрыгивать с одного браузера на другой, так как мой компьютер ну никак не хочет нормально работать с Firefox (я работаю в Opera). Поэтому я стал копать дальше и выяснилось, что работу вебвизора и других полезных инструментов Яндекс.Метрики блокирует обычный AdBlock (блокировщик рекламы).
Выяснил я все это таким образом:
- На странице Вебвизора включите воспроизведение любого посещения:
- Вызовите инструменты разработчика (для Opera CTRL+Shift+C):
- Перейдите на вкладку "Console" (Консоль):
Вы, скорее всего, увидите красные строчки "ERR_BLOCKED_BY_ADBLOCKER" или что-то в этом роде. Если это так, то просто отключите блокировщик рекламы в браузеры, а еще лучше добавьте в исключения адрес: webvisor.com. Тогда Вы сможете спокойно работать в Вебвизоре и картах.
В большинстве случаев данный способ является рабочим.
Не передаются данные о достижении целей
Вот сидишь, в коде сайта ползаешь, цели настраиваешь, через некоторое время проверяешь, а они не работают. Особенно это актуально для цели типа "JavaScript-событие". Данная проблема может возникать по нескольким причинам:
- Код счетчика Метрики установлен не корректно;
- Работу счетчика блокирует AdBlock;
- В настройках целей не верно указаны данные.
Чтобы избежать путаницы и непоняток, прочтите урок, в котором я подробно рассказывал, как настроить цели.
На 3-ем пункте остановимся чуть подробнее, так как проблема может быть связана с особенностями настройки цели:
- Тип цели "JavaScript-событие". Характерны следующие причины:
- Не совпадение индентификатора цели, указанного в Метрике и коде цели (метод reachGoal);
- Ошибки в коде цели. Отсутствие того или иного элемента;
- Не работает событие, вызывающее метод reachGoal.
- Тип цели "Посещение страниц".
- Указан не верный адрес целевой страницы;
- Задано чересчур строгое условие (например, условие: совпадает);
- Происходит редирект (автоматическое перенаправление с одной страницы на другую).
- Тип цели "Составная цель". Характерны все причины неработоспособности предыдущих целей.
Проверить работоспособность цели можно с помощью все той же консоли браузера: добавьте к URL-адресу страницы, где у Вас установлена цель, параметр _ym_debug=1
https://context-up.ru/?_ym_debug=1
Затем перейдите в консоль так, как мы делали это при выявлении причины появления ошибки в Вебвизоре, и выполните достижении цели. В консоли Вы должны будете увидеть подобную запись:
Если таковой записи нет, значит нужно искать причину и устранять ее.
Params="Undefined"
После такой проверки работы счетчика Метрики, вы видите такое значение params: undefined. Так вот, это никакая не ошибка.
Это значение говорит о том, что мы не передаем какие-либо собственные параметры визитов, а стандартные параметры визитов пользователей (глубина, отказы, время и другие) передаются корректно и без каких-либо проблем.
Собственные параметры визитов бывают нужны тогда, когда необходимо передать дополнительную информацию.
Ну а на этом все, дорогие друзья!
Надеюсь, что данный материал оказался для Вас полезным и помог в решении, поставленной в уроке, проблемы - теперь Вы будете знать, что делать, когда не работает Яндекс Метрика.
В благодарность мне, Вы можете сделать либо репост данной записи Вконтакте или Facebook, или ретвит в Твиттере, а лучше все сразу. И, конечно же, не забудьте подписаться на обновления блога, если Вы не подписаны. Будет очень много полезного материала.
До скорого!
Спасибо. Аналитика в метрике крута!
Да, в Яндекс.Метрике много полезных инструментов, работать очень приятно.
У меня недавно такая ситуация была... Голову сломал, почему трафик стал нулевым, подумал, что под фильтры попал)) А оказалось все банально: сделал редизайн блога, а счетчик же встраивается именно в код шаблона... =)
Мне это знакомо) Как-то переделывал сайт один, а счетчик забыл поставить, вот и сидел без аналитики, невкуривая что именно стало причиной. Потом обратил все-таки внимание на индикаторы и установил счетчик. Давно все это было, конечно.
Как быть, если в юкозе считал по 3000 просмотров, а на яндекс метрике около 1000 всего? Что нужно настроить?
Без понятия. Никогда не работал с юкозом, не могу сказать. Может счетчик установлен где-то внизу страницы и он тупо не прогружается до конца, из-за чего не может зафиксировать все визиты, поэтому такая разница в данных. Проверьте
Спасибо, попробую