Урок 56. Прогноз бюджета Яндекс Директ

Урок 56. Прогноз бюджета Яндекс Директ

Здравствуйте, уважаемые рекламодатели и интернет-маркетологи!

Данный урок должен был выйти уже давно, но по моим заверениям и, ранее полученным, знаниям, я решил, что он особо-то и не нужен. Как никак прогноз бюджета Яндекс Директ несет уж слишком мало правды. Затем, ко мне летом, где-то в августе, обратился человек с просьбой настроить Директ, но прежде он хотел знать: сколько нужно денег для рекламы. Вот я и решил сделать прогноз и написать урок на эту тему.

Прогноз бюджета в Директе

Многие из вас уже давно заметили вкладку в верхнем меню страницы «Мои кампании» с надписью «Прогноз бюджета». prognoz-budzheta

И, скорее всего, кликали по ней и даже пытались сделать прогноз, но пугались, получившихся цифр. Это естественно, ведь даже сам Яндекс говорит, что реальный бюджет может значительно отличаться от прогнозируемого.fraza-yandeksa

По этой причине оценкой бюджета в Яндекс.Директ либо новички, которые пока не знают как вообще работать с Директом, либо мегакрутые профессионалы, приводя прогнозные значения к более реальным с помощью Excel или другим, более легким способом о котором поговорим в этом уроке.

Сегодня мы чуточку приблизимся к мегакрутым директологам (ой не люблю я это слово, но назвать как-то надо) и сделаем прогноз бюджета с помощью объявлений. Но для начала поговорим о том, какие факторы оказывают наибольшее влияние на цену клика для вас и почему прогнозные значения существенно отличаются от реальных.

Итак:

  1. Позиция показа. От того, на какой позиции вы показываетесь зависит и цена клика, и прогноз, соответственно. Чем выше показы, тем выше цена клика;
  2. Ставки конкурента. В последние годы в контекстной рекламе появился такой термин, как «война» бюджетов. И если конкурент назначает ставку в несколько раз выше, то и у вас цена клика значительно подрастет. Особенно это становится заметным в самый сезон покупок вашего товара;
  3. Количество конкурентов. От количества конкурентов прямо зависит конкуренция за места показов, следовательно, и цена клика;
  4. Эффективность кампаний. Я сейчас имею ввиду показатель кликабельности (CTR). Как вы уже знаете, чем выше CTR, тем ниже цена клика для вас;
  5. Карма аккаунта и домена. Как не странно, но это тоже влияет на стоимость рекламы;
  6. Охват аудитории. Более подробно в этом уроке.

Но это лишь малая часть тех факторов, влияющих на окончательные значения. При прогнозе бюджета учитывается только позиция показа. Вот, собственно, поэтому прогнозные значения недостоверны.

Как же получить достоверные значения?

Этот вопрос возникает у всех без исключения. Ответ на него такой: получить более менее достоверные значения можно только, создав «идеальные» объявления в рабочей кампании. К сожалению, более простого способа нет. Что я имею ввиду под идеальными объявлениями?

«Идеальное» объявление — это объявление, заголовок и текст которого, содержат ключевые слова в прямом вхождении.

В этом случае, вы увидите те, приближенные к реальным, показатели. Давайте разберем на примере:

  1. Возьмем популярную ключевую фразу — купить apple iphone 6 и несколько фраз, входящих в нее: fraza
  2. Перейдем к прогнозу, укажем регион, например Москва и МО, и вобьем нашу фразу: parametry-prognoza
  3. Осуществляем расчет бюджета Яндекс.Директ и смотрим на результаты: rezultaty-prognoza
  4. Далее создаем объявление, где ключевая фраза указана в заголовке и тексте, задаем регион и смотрим на цену клика:rezultaty-obyavleniya

Если у вас пока нет кампании, то создайте. А как это сделать вы можете почитать здесь.

Как видите, результаты значительно отличаются. В инструменте мы получили одни значения, а в работающей кампании совсем другие. Причем инструмент дает нам значения более низкие, чем кампания. Что это может значить? Это значит, что цены в кампании формируются с учетом абсолютно всех факторов, в том числе и вышеперечисленных, и реальный бюджет на 30 дней для этих фраз при таких значениях будет отличаться от прогнозируемого в большую сторону. Прогноз бюджета Яндекс Директ нам показал, что мы потратим около 8-ми тысяч, но на самом деле, тысяч 15, а может меньше, а может больше.

Но окончательный результат можно получить только после того, как кампания отработает тестовый бюджет. Ведь в процессе работы, цены начинают падать. Для оценки бюджета вполне сойдет тысяч 10, можно и меньше, конечно. Это, так сказать, инвестиция в будущее.

Так же я поступил и тогда, летом (об этом я писал в самом начале урока). Может быть, что данный способ тоже не очень-то и достоверный, но другого я не знаю.

Я думаю, что среди вас найдутся крутые интернет-маркетологи, которые зашли посмотреть на мой блог. Так вот, скажите: а как вы прогнозируете месячный бюджет? Ответ в комментарии.

Ну а на этом все, дорогие друзья. Не забывайте подписываться на обновления блога.

До скорых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *