Рекламные кампании Яндекс Директ и Google Adwords в праздничные дни

Здравствуйте!

Данный материал посвящен новичкам в контекстной рекламе, кто только-только начинает работать с Яндекс.Директ и Google Adwords. Не важно, настраиваете Вы для себя или на заказ.

Итак, сегодня я решил затронуть такую интересную тему, как работа Adwords и Директ в праздничные дни, как раз в преддверии Дня России (12 июня). Стоит ли вообще рекламироваться в те дни, когда страна отдыхает? Если все же оставлять рекламу включенной, то на сколько она будет эффективной? Как определить насколько сильно упадет или, наоборот, вырастет спрос на Ваш продукт в праздничные дни?

Попытаюсь ответить на эти вопросы максимально подробно.

Как определить динамику спроса?

У поисковых систем имеется куча данных по запросам пользователей, в том числе и данные по динамике изменения частотности того или иного запроса. В Яндексе такие данные можно посмотреть в сервисе подбора слов Яндекс.Вордстат.

Чтобы увидеть динамику изменения спроса на тот или иной продукт, нужно ввести в поисковую строку интересующий Вас запрос и перейти по кнопке «История запросов»:

В данном конкретном примере видно, что спрос на новогодние елки начинается примерно с середины сентября, а пиковое значение достигается ближе к концу декабря. Во все остальное время спроса нет.

Схожая картина получается и с валентинками, и с подарками на 23 февраля, и на 8 марта. Посмотрим, что получится с туалетной водой:

Как видим, пиковые значения по данному запросу приходятся на новогодние праздники (само собой), на 14 февраля, 23 февраля немного, и на середину/конец августа прошлого года. Почему-то на 8 марта мужчины женщинам туалетную воду не дарят.

Интересная картина происходит также по запросу «купить телевизор»:

Пиковые значения снова приходятся на конец года, что можно объяснить кучей различных акций, скидок, распродаж в это время.

Перед тем, как запустить рекламу в Яндекс.Директ в праздничные дни, проверьте с помощью данного инструмента спрос на Ваш товар или услугу. Быть может в эти дни Вам показываться не стоит, а может и наоборот — Вы сделаете себе или своему клиенту неплохую выручку.

В Google для этой задачи имеется свой отдельный инструмент под названием Тренды, в котором можно наблюдать практически ту же картину. Правда, в Google Трендах настроек куда больше и данные можно посмотреть за последние 12 лет, тогда как в Вордстате только за прошлый год. Я посвятил этому инструменту отдельный урок под номером 146. Почитайте!

Из своего опыта могу сказать, что практически во всех нишах в дни, когда страна отдыхает, контекстная реклама показывается себя ну совсем слабо, хотя клики идут и деньги списываются. В этом вся проблема.

Что делать в итоге?

Вообще спрос в праздничные дни растет на только определенные категории товаров, к примеру: услуги салонов красоты, различные подарки, бытовая техника. Если Вы работаете с такими категориями, то Вам в преддверии праздников необходимо сделать следующее:

  1. Проработать в глубь и ширину семантическое ядро. Ваша задача найти те ключевые фразы, которые бы содержат в себе слова/словосочетания идентифицирующие праздник, то есть «купить новогоднюю елку», «купить подарок на новый год», «купить мужскую туалетную воду на 23 февраля»;
  2. Поднять ставки по ключевым фразам (для Google Adwords). В самый пик праздника, если позволяет рекламный бюджет, нужно повысить ставки на определенный процент так, чтобы Вы показывались на выгодных для Вас позициях и получали максимум трафика.

При правильном подходе Вы сможете сделать себе неплохую выручку, главное действовать исходя из своих возможностей (имеется ввиду бюджет). В таком случае, эффективность рекламной кампании будет на высоком уровне.

В том случае, если Вы работаете в таких сферах, где праздничные дни «пустые», рекомендуется не останавливать показ объявлений, а просто снизить ставку до того уровня, чтобы клики не пошли во вред бюджету. Возможно, так Вы сможете получить еще одного клиента, хотя и остановить Вам никто не запрещает — от это не будет плохо или хорошо.

В праздники чаще всего «стоит» B2B-сегмент, так как персонал компаний отдыхает. Самые «противные» праздники для этого сегмента — новогодние каникулы и майские праздники, то есть самые затяжные. 23 февраля и 8 марта тоже весьма вредные, между ними всего неделя.

Эффективность, соответственно, падает и ждать звонков и заявок не имеет смысла: их либо не будет, либо совсем мало.

На это все, друзья!

До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *