Урок 82. Релевантность страницы — что это такое?

Урок 82. Релевантность страницы — что это такое?

Здравствуйте!

Я уже не раз в своих уроках про контекстную рекламу упоминал такой термин, как релевантность, но так и не удосужился объяснить вам, что это такое. Пора восполнить этот пробел, тем более, что для SEO релевантность страниц сайта имеет огромное значение.

Релевантность — это соответствие страницы сайта поисковому запросу. То есть, контент должен максимально соответствовать поисковому запросу (как подобрать поисковые запросы, читайте тут), под который и создается контент (извините за тавтологию).

Например, если человек ввел в поисковой строке запрос: купить iphone 6s, то в поисковой выдаче будут представлены различные интернет-магазины, продающие этот самый iPhone 6s. Если же он введет просто: iphone 6s, то скорее всего человек желает узнать информацию об этом смартфоне, значит и в выдаче будут страницы с обзорами и информацией об айфоне.

У каждой поисковой системы есть свои алгоритмы определения релевантности. Принцип их действия основывается на внутренних и внешних факторах. О чем сейчас и пойдет речь.

Внутренние факторы

Наверное, самое большое влияние на релевантность страниц оказывают внутренние факторы:

  • Тег Title. Данный тег задает заголовок страницы, который видите вы в поисковой выдаче и, соответственно, поисковый робот, ползающий по вашему сайту. Как его заполнить вы можете почитать тут;
  • Мета-теги Description (описание сайта) и Keywords (ключевые слова страницы). Описание сайта вы также видите в поисковой выдаче, а ключевые слова нужны только для робота и то, в последнее время, он этот мета-тег не учитывает;
  • Оптимизированный контент. Более подробно об этом я буду рассказывать в следующих уроках;
  • Путь до любой страницы. Любой поисковый робот, да и человек тоже, любит, когда не нужно делать лишних действий. Поэтому нужно сделать так, чтобы до каждой страницы можно было дойти за не более, чем 3 клика.

В совокупности эти факторы помогут улучшить релевантность страницы, поэтому уделите им особое внимание.

Внешние факторы

Как бы странно не было, но внешние факторы тоже оказывают свое влияние на релевантность. Вот те факторы над которыми нужно будет поработать:

  • Поведение посетителей сайт. Следите за тем (для этого вам нужна Метрика или Analytics), как ведут себя посетители: чем дольше они задерживаются на страницах сайта, тем лучше для вас. Таким образом поисковые системы понимают насколько полезен контент и, соответственно, поднимают страницы вашего сайта на более высокие позиции. Если же, извините за выражение, то, что представлено на страницах гавно, то позиции будут в соответствующем месте поисковой выдачи;
  • Ссылки на страницу с других ресурсов положительно влияют на поисковое продвижение. Но ссылки должны быть не простыми, а тематическими! Это отдельная тема, поэтому более подробно расскажу в другом уроке.

Больше я по этому поводу сказать ничего не могу, так как факторов, влияющих на релевантность страницы, много и мало кто, наверное, даже никто, не знает их все.

Анализ релевантности

После всего того, что написано выше, у вас скорее всего появился вопрос: «Как проверить релевантность страницы?». А вот и ответ на него: есть один очень хороший инструмент «Анализ контента«. Он вам покажет релевантность страницы поисковому запросу:

Анализ релевантности

Стремитесь к тому, чтобы продвигаемые страницы сайта имели 100%-ю релевантность поисковому запросу!

Ну а на этом все, дорогие друзья.

Подписывайтесь на обновления блога Context-UP и оставляйте комментарии, задавайте вопросы и тогда мои уроки будут еще полезнее.

До встречи!

Пост опубликован: 18/01/2017


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *