RTB — что это такое?

Всем-всем привет!

Сегодня пятница (3.08.2018), а значит можно опубликовать что-то такое несложное, но полезное для Вас, для темы блога в целом. Так вот, как-то недавно на просторах Интернета я наткнулся на такое определение, как RTB, при чем связано оно напрямую с интернет-маркетингом, поэтому, собственно, оно и стало для меня интересным. Думаю, будет интересным и для Вас.

Итак, RTB (Real Time Bidding) — это технология позволяющая проводить аукцион среди рекламодателей за показы своих объявлений пока загружается страница какого-нибудь сайта, то есть за доли секунды и в реальном времени. Представляете насколько это быстро происходит — Вы только зашли на сайт, а тут уже определились рекламные объявления, которые Вы увидите.

Преимущество данной технологии в том, что в процессе образования аукциона и его проведения, площадка передает данные о посетителе (интересы, пол, возраст и т. д.), на основе которых определяются рекламодатели, чьи объявления будут Вам показаны (если Вы соответствуете их запросам). Попросту говоря, борьба здесь идет не просто за показы, а за реального конкретного человека, что позволяет рекламодателям показываться своей целевой аудитории, а ей, в свою очередь, видеть ту рекламу, которая будет интересна.

Участники аукциона

Для проведения аукциона такого вида требуется несколько участников:

  1. RTB-система — организатор торгов;
  2. Площадка — продает показы;
  3. Системы размещения рекламы (DSP) — покупают показы для рекламодателей. Может быть сколько угодно рекламодателей.

Когда человек заходит на сайт, который подключен к RTB-системе (например, размещает рекламные блок ЯД), сайт говорит, что готов показать рекламу в текущий момент и автоматически передает следующие данные: URL страницы, формат баннера, геолокация и некоторые другие (через cookies браузера). Затем эти данные передаются в системы размещения рекламы (DSP), где ими анализируются на интерес со стороны рекламодателей — учитываются их требования и знания самой системы о пользователе, которому произойдет показ рекламы. Делаются ставки на лот.

В тот момент, когда ставки уже сделаны, RTB-системой выбирается победитель — рекламодатель, чье объявление будет показано пользователю. Он же обязан заплатить за показ определенную аукционом сумму. Сумма определяется следующим образом: рекламодатель-победитель поставил за показ сумму равную 10 рублям, а второй рекламодатель поставил 8 рублей, при этом победитель не заплатит 10 рублей, а заплатит сумму, которая вычисляется по такой формуле — вторая цена + шаг торгов (1 рубль). В итоге, победитель должен заплатить 9 рублей за 1000 показов.

Весь этот процесс происходит с колоссальной скоростью — буквально, за доли секунды пока грузится страница сайта.

Введение такой технологии в интернет-рекламу совершило настоящую революцию — отныне рекламодатель будет платить только за ту аудиторию, которая ему интересна, от чего выигрывают абсолютно все: рекламодатели получают заинтересованных в их продуктах людей, люди получают нужную им рекламу, площадки получают довольных рекламой людей, а сами системы рекламы получают деньги. Самый, что ни на есть, Happy End!

На этом у меня все, дорогие друзья!

Надеюсь Вам было интересно. До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *