Урок 48. Сегментация базы E-mail подписчиков

Урок 48. Сегментация базы E-mail подписчиков

Здравствуйте, посетители блога!

Неужели удалось выделить время написанию статьи о e-mail маркетинге. Сегодня поговорим об одной из самых неоцененных стратегий продаж с помощью электронных писем — сегментации базы e-mail подписчиков. По различных тестам и исследованиям крупных агентств, такая стратегия приносит ощутимый результат: повышается открываемость писем, конверсия и, соответственно, прибыль.

Суть стратегии заключается в разделении аудитории по различным признакам на сегменты и отправку разных версий письма. Допустим, вы разделили аудиторию на два сегмента: мужчины и женщины. Затем отправляете письма двух версий: для мужчин и женщин. Вот в этом и заключается суть стратегии. Но на какие еще сегменты можно разделить аудиторию и как это сделать? Только прежде, чем перейти к разбору этой темы, прочтите этот урок.

Как провести сегментацию целевой аудитории?

Существует несколько способов сегментирования аудитории:

  • Использование социальных сетей;
  • Проведение опросов;
  • Использование дополнительных строк для ввода данных в форму подписки;

В случае с первым способом сегментации все просто — вам нужно лишь активно просматривать профили людей из вашей целевой аудитории. Шучу, не так все просто. Это жутко надоедает и утомляет, но ведь можно использовать сторонние сервисы (правда, не знаю какие точно, но я слышал, что они есть). Вам нужно обратить внимание на интересы, на местоположение и на другие вещи, которые помогут вам выделить в сегменты различных представителей целевой аудитории. Очень важно найти общее!

Провести опрос тоже не составит труда, можно воспользоваться сторонними сервисами (уж они-то точно есть), например формы Google. Ну или на крайняк, попросите подписчиков ответить на ваши вопросы ответным письмом. Допустим, вы продаете детские товары, а ваша база состоит 1000 человек. Цель опроса — выявить возраст детей, подписавшихся на вас родителей. Результаты оказались следующими: 200 человек — возраст ребенка от 2-х до 4-х лет, 500 человек — возраст ребенка от 5-и до 8-и лет, 300 человек — возраст ребенка от 8-и до 12-и лет. Вот теперь нужно сформировать сегменты и отправлять письма для каждой части аудитории.

Что касается третьего способа, то в форме подписки вы можете использовать чекбоксы или дополнительные поля, где человек сможет указать свой пол или населенный пункт. Способ, конечно, так себе, но как вариант сойдет.

По каким признакам сегментировать аудиторию?

Различные признаки сегментирования — это и есть стратегии. То есть, если идет сегментирование по половому признаку, это одна стратегия, если по платежеспособности, то совершенно другая. Сейчас я расскажу про несколько стратегий по которым можно провести сегментирование аудитории:

  1. По половому признаку. Самая банальная стратегия, но от этого ее эффективность не падает. Естественно, у мужчин одни интересы, у женщин другие, исходя от этого нужно выстроить письма так, чтобы мужчины получали письма только с товарами для мужчин, а женщины только с товарами для женщины. Есть тут у меня одна рассылочка такая, где мне, молодому, красивому парню, присылают товары с юбочками и туфельками. Ну куда это годиться, а? Сразу видно, что сегментирование они не проводили;
  2. По местоположению. То же банальность, но, как показывает практика больших интернет-магазинах, толк в ней есть. Магазин, продающий футболки с прикольными рисунками, под названием BustedTees собрал огромную базу подписчиков с различных точек мира. А рассылку осуществлял в соответствии с одним часовым поясом, со своими. Значит и письма до подписчиков приходили в разное время для них время: кому-то днем, кому-то ночью. Затем BustedTees решили провести сегментирование по местоположению и выявить часовые пояса подписчиков. После этого письма стали отправляться ровно в 10:00 для каждого часового пояса, что и принесло свои плоды в виде прироста конверсии в 8%;
  3. По активности покупок. Отличный вариант сегментирования аудитории. Очень часто бывает так, что человек купил у вас товар и на протяжении очень большого количества времени не совершает никаких покупок. В таком случае, крутые маркетологи делят аудиторию на тех, кто купил один товар и тех, кто покупает довольно часто. И вот каждому сегменту дают отдельные бонусы или скидки на сопутствующий или любой другой товар, при этом не только идут повторные продажи, но и увеличивается средний чек, что, согласитесь, очень и очень круто;

Это примеры самых популярных стратегий сегментирования базы e-mail подписчиков. Можно сделать это по совершенно разным признакам, опять-таки тут все сугубо индивидуально. Вы можете выделить сегменты по этапам воронки продаж, по тому, что они скачали с вашего сайта. Короче, подумайте над этим вопросом и действуйте, чтобы молодые и красивые парни не получали письма с юбочками и туфельками.

До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *