Урок 183. SEO чек-лист для проверки своего сайта

Урок 183. SEO чек-лист для проверки своего сайта

Всем-всем привет!

SEO — это такая штука, которая требует внимания к каждой детали, пусть даже не самой значимой. Поисковые же системы могут цепляться за эти детали и понижать сайт в результатах выдачи. Поэтому крайне важно привести свой сайт в тот самый приемлемый вид, чтобы нравится ПС и стабильно занимать позиции в ТОП-3 или ТОП-10 по «вкусным» запросам.

Сегодня я бы хотел показать Вам SEO чек-лист, чтобы Вы проверили свой сайт. Погнали!

Техническая часть

Техническая часть может здорово повлиять на продвижение, ведь поисковые системы обращают на нее пристальное внимание.

  1. Проверьте наличие и корректность файла robots.txt. Можно по незнанке запретить весь сайт для индексирования, так что будьте предельно аккуратными;
  2. Проверьте наличие и корректность файла sitemap.xml;
  3. Проверьте скорость загрузки сайта. Для Google загрузка сайта очень важна, можно сказать это один из главных факторов, влияющих на позиции сайта в Гугле;
  4. Оптимизируйте изображения на сайте. Зачастую именно изображения сильно затормаживают загрузку сайта;
  5. Проверьте валидность HTML-кода, а также CSS-стилей сайта. При кривой верстке, сайт вряд ли займет высокие позиции, так что обязательно проверяйте правильность написания кода;
  6. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства. Мобильный Интернет шагает семимильными шагами. Важно, что Ваш сайт правильно отображался на всех типах устройств;
  7. Проверьте основное зеркало сайта;
  8. Проверьте корректность настройки 301 редиректа;
  9. Оформите страницу контакты правильно. Важно, чтобы Ваши контактные данные понимали не только люди, но и поисковые машины;
  10. Приведите ссылки в читабельный вид при помощи ЧПУ.

Внутренняя оптимизация сайта

  1. На всех страницах сайта должны быть прописаны теги Title (заголовок страницы, который отображается во вкладке браузера и поисковой выдаче). Важно: заголовок должен содержать в себе ключевое слово;
  2. Наличие на всех страницах мета-тегов Keyword и Description. Сейчас Keyword уже не имеет той силы, что раньше. Возможно, даже не учитывается поисковыми системами;
  3. Правильность использования заголовков H1…H6;
  4. Наличие качественного текстового контента, ориентированного на людей и написанного с учетом рекомендаций по SEO;
  5. Проверьте уникальность текстового контента. Использование не уникального контента наказуемо;
  6. Все изображения должны иметь атрибуты ALT и Title;
  7. Проверьте корректность работы внутренних ссылок. Все ссылки должны быть рабочими и вести на нужные страницы;
  8. Проверьте вывод страницы с 404-ошибкой и приведите ее в правильный вид;
  9. Не допускайте на сайте «левых» комментариев и отзывов.

Внешняя оптимизация

  1. Составьте правильный анкор-лист;
  2. Проведите анализ ссылочной массы сайта;
  3. Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер;
  4. Добавьте сайт в Google Search Console (Google Webmasters);
  5. Проверьте наличие ненужных страниц (сопли) в индексе поисковых систем;
  6. Проведите анализ юзабилити сайта и попробуйте улучшить;
  7. Проведите анализ поведенческих факторов.

Как видите, пунктов SEO чек-листа много. Практически на каждый можно найти качественный и полный материал на этом сайте и в других источниках, чтобы исправить какую-то конкретную ошибку.

Надеюсь, этот материал окажется для Вас полезным.

До скорого!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *